МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Цвет настроения весенний»

марина богачева
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Цвет настроения весенний»

Программное содержание:

• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать интерес к созданию образа абрикосовых цветов различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: картон желтых тонов, клей ПВА,, поваренная соль, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с свойствами соли. Наблюдение на прогулке за формой и структурой цветов абрикосов с помощью лупы.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе „Цвет настроения весенний“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика : «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2. Мотивационно- ориентировочный.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Сейчас наступили теплые весенние деньки. Весна – замечательное время года! Весной происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы разгадаете 3 загадки».

Кто рисует на земле

Зимние картинки

С неба падают кружась

Белые (снежинки)

Всех других она белее

И намного холоднее

После осени приходит

Вокруг елок хороводит.

То сурова, то нежна

Снежная царит (зима)

С мешком подарков,с бородой

Веселый взгляд и красный нос,

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка. (Мороз)

(Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: -Вы догадались от кого эта посылка?

(Воспитатель открывает посылку) Смотрите здесь снежинки, снежки. И письмо. «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам дед Мороз. Я живу на крайнем Севере в Лапландии. И у нас никогда не бывает весны. А что у вас происходит весной? Очень хочется увидеть.» Бедный Дедушка Мороз. Давайте вспомним с вами что у нас происходит весной.

Дети: Весной просыпается природа, после зимней спячки. Весной птицы возвращаются из теплых стран и с каким удовольствием, они кружат над своими гнездышками. Весной травка пробивается сквозь тугую землю, ее тоненькие стебелечки, тянутся к теплым лучам солнца. Весной распускаются бутоны на деревьях. Воспитатель: У нас на участке тоже распустились цветы на дереве. Как оно называется?

Дети: Абрикос.

3. Проблемно-поисковый

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете на дальнем Севере цветет абрикос?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же Дед Мороз узнает про цветущие деревья весной? Что мы можем сделать?

Дети: Помочь ему.

Воспитатель: Как помочь?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Но у нас нет красок. Посмотрим в посылку, что нам прислал Дед Мороз? Да здесь соль. А хотите научится рисовать солью?

Дети: да хотим.

4. Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас вас научу. Проходите за столы. На чем будем рисовать?

Дети: На картоне.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что весной много солнца, очень тепло. А желтый цвет теплый.

Воспитатель: Правильно. Но сначала нарисую дерево, травку, облака. А теперь при помощи клея нанесу на веточки небольшие точки. Сначала буду работать в одной веточкой. Затем насыпаю соль. Через некоторое время соль стряхиваю на поднос. Точно так же работаю с другой веточкой. Посмотрите что у меня получилось. Цветами покрыты все веточки абрикоса. Они получились пушистые, нежные, красивые. Давайте составим план работы. Что сделаем сначала?

Дети: Сначала нарисуем дерево, траву и облака.

Воспитатель: А что затем?

Дети: Затем на одной веточке клеем рисуем точки. Потом покрываем солью. Стряхиваем лишнюю соль на поднос.

Воспитатель: Вот по такому плану начинайте свою работу.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика : «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

4. Основная часть.

Воспитатель:- Молодцы! Какие цветущие деревья у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5. Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши рисунки готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку)

Посмотрите что еще прислал вам Дед Мороз. Это леденцы.

5. Оценочно- рефлексивный

Воспитатель: Дима что вызвало у тебя трудности на занятии? Что получилось легко? Что вам понравилось больше всего?? А научите родителей тоже рисовать солью? Какой у вас сегодня цвет настроения?

Дети: Весенний.

6. Последующая работа

Воспитатель: дети, когда ваши работы высохнут мы положим их в посылку и отправим в Лапландию.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Цвет настроения весенний»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД