Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами квест-игры «Счет звуков в пределах 5»

Вика Номоконова
Конспект НОД с элементами квест-игры «Счет звуков в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: верхняя дорожка короткая, вторая- длиннее, нижняя -самая длинная.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД с элементами квест-игры „Счет звуков в пределах 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Металлофон, грузовик, дорога, обруч, физкультурные палки, светофор. Презентация.

Раздаточный материал. Прямоугольники (по 9 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, вырезанные машинки, рули с изображениями геометрических фигур, геометрические фигуры.

Содержание НОД

1 ЧАСТЬ: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделаться своим теплом с нами.

Дети подходят к гостям.

Воспитатель: Предлагаю всем переместиться на коврик образовать круг. Ребята давайте познакомимся игра «Ласковые имена»

Предложить детям назвать себя ласковым именем. В игре используем смайлик, передавая его соседу.

Игра-приветствие «Здравствуй друг»

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, мы с вами в стране математики, послушайте внимательно что нам хочет сказать светофор.

(Светофор звука запись) - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам напомнить свои правила

Я - великий Светофор,

Всем известен с давних пор.

Чтобы не сердился я,

Знайте мои правила.

Слушайте и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет,смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помните правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Ну, вот беда. Кто-то поломал наш светофор. Не горят огоньки у него. Светофор просит у нас помощи. Чтобы вернуть огоньки нашему светофору, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Вы готовы прийти на помощь светофору?

Дети: : Да

Воспитатель: Чтобы зажечь красный огонёк, нам необходимо пройти по красным стрелкам и выполнить первое задание.

Воспитатель: Перед вами трехполосные карточки, на них нам нужно построить дорожки для автомобиля.

Какие фигуры вы видите? (Прямоугольники) (Молодцы)

Теперь (слева направо) друг за другом на первую полоску нужно положить столько прямоугольников сколько звуков вы услышите. Дети закрывают глаза, а воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом.

Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

Воспитатель ударяет по металлофону 3 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки.

Воспитатель ударяет 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на третей полоске карточки.

Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: верхняя дорожка короткая, вторая- длиннее, нижняя -самая длинная. Молодцы ребята, справились с заданием. Мы вернули светофору красный огонёк.

Воспитатель: Какой у светофора следующий цвет должен загореться в центре?

Дети (Желтый) тогда отправляемся к следующему препятствию по жёлтым стрелкам

II часть. Дидактическая игра «отгадай фигуру». Дети подходят к столам и пускают грузовик по кругу по очереди ощупывают в кузове геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Воспитатель: ребята обратите внимание я беру один прямоугольник, один треугольник, один квадрат, один круг, и один многоугольник, а сколько у нас фигур получилось вместе?

Воспитатель: Молодцы и это задание мы прошли. Посмотрите загорелся уже и жёлтый цвет.

Воспитатель: Какого же цвета нам не хватает?

Дети :Зелёного

Воспитатель: Тогда отправляемся по зелёным стрелочкам к последнему заданию.

III часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель составляет геометрические фигуры (гаражи) : из обруча — круг, из физкультурных палок — квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение) начинают двигаться по группе, изображая водителей. По окончанию музыки они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами — геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель: Умницы и третье задание мы прошли и загорелся зелёный цвет у светофора. Мы помогли Светофорику найти свои огоньки.

Поиграли мы, позабавились. Очень вы мне, ребята, понравились. Рефлексия Воспитатель: Ребята давайте образуем круг и расскажем светофорику какие задания нам нужно было выполнить чтобы выручить его из беды Какие дорожки по длине у нас получились в первом задании? Какие фигуры у нас прятались в автомобиле? Когда мы играли в игру гаражи какая фигура получилась из обруча? А какие из физкультурных палок? Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам было легко сегодня выполнять задания (понравилось помогать светофору, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли сегодня светофорику и я поняла что вы хорошие друзья с математикой, вы умеете считать до 5 и знаете много геометрических фигур. Поэтому я дарю вам вот такие раскраски от светофорчика в знак благодарности за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами квест-игры «Счет звуков в пределах 5»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 16:36
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами квест-игры «Счет звуков в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Номоконова (УИ 444770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД