Получи документы

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Мы построим теремок»

Ольга Тимченко
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Мы построим теремок»

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема НОД: «Мы построим теремок»

Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.

Образовательные области: Познавательно -речевая, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности : Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: НОД: «Мы построим теремок».

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности „Мы построим теремок“» размещена в разделах

Вид занятия: Путешествие.

Формы образовательной деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

2. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.

3. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки.

2. Пробуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.

Планируемый результат: Создать условия для обыгрывания сказки.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок о животных, Чтение русской народной сказки «Теремок»,Имитирование и подражание героям сказки. Показ настольного театра «Теремок»

Оборудование: Музыкальный центр, чудесный мешочек, магнитный театр «Теремок», модули для строительства, костюмы зверей, массажные дорожки, ёлочка, домик.

№ Этап занятия Ход занятия

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Игра- приветствие

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Здравствуйте.

Дети показывают на глаза и говорят: - Да! Поднимают руки вверх: - Да! Топают ногами: - Да! Улыбаются друг другу: - Мы проснулись! – Да! - 1 м.

2. Проблемная ситуация Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки? Смотрите дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, что же нас ждет впереди. Вставайте друг за другом.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Через кочку прыг,

Через лужу скок.

По дорожке шли, шли и мешочек нашли.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети встают в круг. - 2 м.

3. Основная часть

А мешочек не простой, он волшебный вот какой!

Ребята вам интересно, что в мешочке лежит?

Давайте посмотрим? Это загадки!

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Комочет пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

2. По земле скачет, по воде плавает.

3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

4. Маленький рост, длинный хвост, острые зубки?

5. Чуткий нос, пушистый хвост, её не тронь, шубка как огонь.

6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается от сна.

Ребята молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались, из какой сказки все эти животные.

Хотите поиграть в сказку «Теремок» и превратиться в её героев.

1,2,3,4,5 пора сказку показать. Вокруг три раза повернись, и в героев сказки превратись.

Вот и маски для зверей, наряжайтесь поскорей.

Да. Дети высказывают свои предположения.

Заяц.

Лягушка.

Волк.

Мышка.

Лиса.

Медведь.

Магнитные фигуры зверей выставляются на доску из сказки «Теремок».

Дети одевают маски.

Звучит музыка. - 5 м.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий А теперь, садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка,

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит…

Зашла мышка в теремок и стала жить там.

Вот по полю лягушка скачет. У дверей остановилась и стучит…

И стали они жить вдвоем.

Бежит зайчик-побегайчик увидел теремок и стучится… Стали они жить втроем.

Вот по полю лиса бежит. У дверей остановилась и стучит… Стали они вчетвером жить.

Вот по полю волк бежит. У дверей остановился и стучит… Стали они жить впятером.

Вот по полю идет медведь.

Пустите меня в теремок.

Полез медведь в теремок, в двери не прошел, так полез на крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выскочить. Дети присаживаются на стульчики.

Мышка стучит в домик.

Лягушка стучит и спрашивает «Кто в тереме живёт

Зайчик стучит и спрашивает….

Лиса спрашивает…

Волк стучит…

Медведь стучит… 3 м.

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?

Вставайте в круг.

Пальчиковая игра

Тук-тук, тук-тук застучал молоток,

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом,

С окнами большими

Со ставнями резными.

Тук-тук, тук-тук замолчал молоток,

Вот и готов наш теремок.

И построили мы новый теремок.

Звери весело живут, вместе песенки поют. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться.

Стучат кулачками.

Выполняют движения по тексту.

Дети из модулей строят теремок. 2 м.

6. Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Что там случилось? Кто сломал теремок? А как мы помогли зверям?

Вы молодцы, ребята.

На память о нашем путешествии хочу подарить вам вот эти теремочки и приглашаю на новоселье.

У нас уже и праздничный стол накрыт. Проходите. Да.

Теремок. Медведь сломал теремок.

Построили новый домик. - 2 м.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Мы построим теремок»
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД