МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла. Сказка «Репка» во второй младшей группе

Алина Серова
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла. Сказка «Репка» во второй младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, театрализованная

Цель: развитие речевой активности детей через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о сказке «Репка», ее героях, сюжетной линии

- закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД „Сказка в гости к нам пришла, Сказка „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-активизировать речь детей, расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»,

Оборудование: кукольный театр би-ба-бо (бабка, дедка, собака, кошка, мышка, волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте вместе соберемся и друг другу улыбнемся.

В колыбели золотой,

Встало солнце над рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Вышли дети поиграть,

Стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились. Ребята помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)

Тогда нам нужно отправиться в путешествие на сказочную полянку и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

(Когда построились – включаем музыку.)

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?

Дети: на полянку

Воспитатель: А зачем мы приехали на сказочную полянку?

Дети: Искать животных.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».

(После объяснения – включаем музыку, и выполняем гимнастику)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: А вот и собачка. (воспитатель использует театр би-ба-бо.)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).

- Как она лает? (Гав-гав).

- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)

Молодцы ребята. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).

У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка. (воспитатель использует театр би-ба-бо.)

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая, А давай те её позовём (кс-кс-кс).

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? Ответы детей. (Потому что они живут дома).

Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?

Дети: мышку забыли.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка) (воспитатель использует театр би-ба-бо.)

А как она пищит? (пи-пи-пи)

Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.

Когда построились – включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).

Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.

(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).

Воспитатель: Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности дарит вам книжку с новыми сказками.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Фотоотчет «Сказка «Репка» в младшей группе»Фотоотчет «Сказка «Репка» в младшей группе» Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла. Сказка «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД