МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказки и были Петропавловской крепости» в старшей группе

Римма Туктунова
Конспект НОД «Сказки и были Петропавловской крепости» в старшей группе

Конспект НОД

с детьми старшего возраста

по теме

«Сказки и были Петропавловской крепости»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Составила воспитатель : Туктунова Р. И.

Группа «Ладушки»

Санкт – Петербург

2017

Публикация «Конспект НОД „Сказки и были Петропавловской крепости“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о Петропавловской крепости.

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к разным видам деятельности. Формирование личностных качеств детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: оформление группы, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, черный ящик, игрушечный заяц, табло с очками, разрезные картинки, набор геометрических фигур, бейджики, медальоны «Петропавловская крепость», шапка- треуголка, указ Петра I, магнитофон, телевизор.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети-болельщики и родители занимают места.

В: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики. Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?». А сейчас, давайте поприветствуем наших знатоков.

Знатоки, под музыку и аплодисменты зрителей, входят в группу и занимают места за игровым столом.

В: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, многочисленные парки, памятники создают неповторимый облик нашего города. Наша игра посвящена одному из символов Санкт- Петербурга - Петропавловской крепости. В этой игре, ребята проявят свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость и взаимовыручку. Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков, и сейчас мы их представим.

Самый сообразительный – Леня

Самый любознательный - Миша Ким

Самый решительный – Максим

Самый рассудительный – Миша Каз.

Самая загадочная – Тоня

Самая волшебная – Саша

Самая сказочная – Аня

Самая находчивая – Полина

И наконец, самый, самый умный – капитан команды – Дима.

А теперь, познакомим вас с правилами игры.

На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В 7 конверте задание для знатоков и болельщиков. а в 8 конверте 5 блиц – вопросов только для болельщиков. Если на все блиц - вопросы болельщики ответят верно, то очко присуждается команде знатоков, если хоть на один вопрос ответят неверно, то очки присуждаются команде воспитателей.

И так, мы начинаем игру!

Конверт №1

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данной таблицы.

Выставляется мнемотаблица стихотворения «Стреляет в полдень пушка»

Капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

Стреляет в полдень пушка

Скрывается в дыму

Когда стреляет пушка

Не страшно ни кому

Шумит вода речная

У крепостной стены

А пушка ведь ручная

Она не для войны.

Конверт №2

Перед вами изображение статуи Богини Афины – городской Полиады. В одной руке она держит зеркальце, а в другой волшебную помощницу – змею.

Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина и зачем ей змея?

(В зеркальце Афина видит приближающиеся к Петропавловской крепости корабли. Змея отлично чувствует приближение опасности и может предупредить об этом свою хозяйку)

Конверт №3

Черный ящик.

Для того, чтобы открылся черный ящик и мы узнали, что за предмет в нем находится, нужно отгадать загадку. Отгадка имеет непосредственное отношение к теме наше игры.

Любит путать он следы

Чем спасается от беды

И меняет часто шубки

Но трусишка просто жуткий

Он под кустиком сидит И от страха весь дрожит

А зовут его косой

Длинноухий и босой. (Заяц)

Конверт №4

Из набора геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, пятиугольник) выберите ту, которая похожа по форме на бастион Петропавловской крепости?

(Бастион Петропавловской крепости имеет пятиугольную форму.)

Музыкальная пауза.

В: Предлагаю вам совершить прогулку по нашему замечательному городу, полюбоваться его красотою и послушать о нем песню.

Просмотр видео про Санкт- Петербург. Песня «Санкт- Петербург» в исполнении Э. Пьехи.

Игра «Расскажи о своем городе одним словом»

В: Я думаю, что наш город очень красивый. А какой он еще?

(большой, богатый, современный, популярный, чудесный, сказочный, великолепный, неповторимый, старинный, гостеприимный и т. д.)

В: Ребята, а кто основал Санкт- Петербург?

(Санкт- Петербург основал царь Петр I)

Физ минутка

Жил давно в России царь (Пружинка, руки на поясе)

Очень умный государь

Он на троне не сидел (Шаги на месте)

Делал за день по сто дел

Одержал побед немало (Прыжки на месте)

Мореходом был бывалым (Держат штурвал)

Он и плотник и кузнец (Кулачок о кулачок)

Петр царь был молодец! (Хлопки в ладоши)

Конверт №5

Сказочные богини Афина -городская Полиада и Афина - воительница Поллада охраняют вход в ворота Петропавловской крепости.

Как называются эти ворота? В честь кого они построены?

(Ворота, которые охраняют богини Афины, называются «Петровскими». Они построены в честь победы Петра I над врагом.)

Конверт №6

Сколько бастионов в Петропавловской крепости?

Петропавловской крепости 6 бастионов)

В: В одной легенде рассказывается, что однажды царь Петр I очень рассердился на одного плотника, который сделал ошибку в своей работе. Но откуда не возьмись на руки Петру I прыгнул заяц! Очевидно, тот спасался от погони хищника. Царя это так развеселило, что он простил плотника и не стал его наказывать. Может быть, поэтому остров, на котором стоит Петропавловская крепость и называется «Заячий»

Физ минутка

В центре круга стоит водящий-ребенок – Петр I в треуголке. Дети – зайчики, взявшись за руки, идут по кругу.

По болоту Петр шел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

Бам! Бам! Бам! Бам!

Не осталось зайцев там.

Дети останавливаются и прыгают. Водящий произносит:

Зайцы пушки испугались

По кустам все разбежались

Я по острову пойду

Шевельнется кто – найду!

Дети – зайчики замирают. Водящий сажает на стульчик того, кто шевельнется. Игра повторяется 2 раза.

Конверт №7

Игра «Сложи картинку»

На полу раскладываются обручи, внутри которых, конверты с карточками. Детям предлагается объединиться в группы по два, три или четыре человека и из карточек собрать целую картинку. Затем назвать, что на ней изображено.

(Афина – воительница Поллада, Афина – городская Полиада, Петровские ворота, Петропавловский собор, статуя зайчика, Петропавловская крепость, пушка Петропавловской крепости)

Конверт №8

Блиц – вопросы.

1. Что это за сооружение? (Это сооружение называется Петропавловская крепость)

2. Для чего была Петропавловская крепость (Петропавловская крепость была построена для защиты от врагов)

3. Что находится в центре Петропавловской крепости? (В центре Петропавловской крепости находится Петропавловский собор?

4. Что происходит в 12 часов дня каждый день на территории Петропавловской крепости? (На территории Петропавловской крепости в 12 часов дня каждый день стреляет пушка)

5. Как называется остров, на котором расположена Петропавловская крепость? (Остров, на котором расположена Петропавловская крепость называется Заячий)

Подведение итогов. Подсчитываем, сколько очков заработали знатоки совместно с болельщиками.

В: Молодцы ребята, вижу, любите свой город. Ой, а что это тут свиток?

Читаю:

Указ Императора Петра I.

Славно вы ребята потрудились, а посему повелевал Я, изучать вам Санкт - Петербург, город славный сей. Узнавать и открывать в нем множество мест удивительных и красивых, каковые знать надо обязательно. А посему, получите на память медальоны от меня!

(Звучит музыка. Вручение медальонов)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: - познакомить с правилами ухода за зубами; - дать информацию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами». Задачи НОД: Образовательные: • Систематизировать и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД «Какими были книги» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей создания книги, показать их значимость в современном мире. Программные задачи: Обучающие: Развивающие:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с.

Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Нам сказки дарят чудо» НОД по музыкальной деятельности в старшей группе Старший воспитатель: Казакова С. С. Музыкальный руководитель: Бондарева Ю. В. Тема: «Нам.

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки» НОД в старшей группе «Наши любимые сказки». Задачи: • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. • Закрепить представления.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки и были Петропавловской крепости» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД