Лучший педагог года

Конспект НОД по теме «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»

Татьяна Клычихина
Конспект НОД по теме «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»

Конспект НОД Тема: «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»

Цель: закреплять представления детей о временах года и их признаках.

Задачи:

1. закреплять понятие «времена года»;

2. названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года;

3. развивать умения сравнивать, соотносить, обобщать группы предметов;

Публикация «Конспект НОД по теме „Формирование временных представлений дошкольников в средней группе“» размещена в разделах

4. развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми;

Материалы: картинки с изображением времени года; квадраты белого, жёлтого, красного, зелёного цветов; модель «Времена года»; карточки - схемы к блокам.

Ход

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на ёжика, который пришел в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на грибах. Дети приветствуют ёжика.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Здравствуй, ёжик!

ЁЖИК: Я к вам пришёл с грибочками, а на них написаны задания.

Гриб первый. Загадки о времени года.

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчёлы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Таким бывает только. ЛЕТО

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ЗИМА

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА

Гриб второй. Д/и «Назови время года»

Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)

- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)

- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)

- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас осень)

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)

- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.

Воспитатель читает стихотворение:

Первой к нам ЗИМА идёт,

Новый год она ведёт

За зимой – второй – ВЕСНА.

Говорят: «Весна – красна».

Третьим – ЛЕТО всё в цветах

И с малиной на кустах

А четвёртой ОСЕНЬ….

Лес наряд свой сбросил.

- Воспитатель: Что у нас получилось?

- Ёжик и дети: Получился разноцветный круг.

- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.

Физминутка «Ярко светит солнце»

Ярко светит солнце, землю нагревает --- поднять руки вверх

Снег и лёд на реках под лучами тает. --- присесть, дотронуться руками до пола.

Мы увидим травку, первые цветочки. --- поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики

И на ветках скоро уж набухнут почки. --- развести руки в стороны.

Гриб третий. Приметы времен года.

Ёжик: Какое время года сейчас наступило?

Ёжик: Как вы узнали, что наступила осень? (Дети называют приметы осени)

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Ёжику разобраться с приметами наступления времён года и на нашей модели расположим соответствующие карточки.

Ёжик благодарит детей за то, что они справились с его заданиями, рассказали о временах года и прощается.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Формирование временных представлений дошкольников в средней группе»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД