МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»

Елена Мусорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»

МДОУ «Детский сад №220»

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

тема «Путешествие на ферму»

Подготовила: воспитатель

Осипова Елена Алексеевна

г. Саратов

2022

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы и обозначать результаты словами: узкий - широкий, маленький-большой, сравнивать количество предметов, освоит понятия «больше», «меньше», «равно». Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Расширять и уточнять представления детей о природе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, память, сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», плакат с изображением разных грибов, широкое полотно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: выкладывание предметов по ширине методом приложения и наложения; дидактическая игра «Угадай сколько?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте со мной. Дети отвечают на заданные вопросы.

1часть. Вводная

Ой, смотрите, а что это растет у нас на дороге?

А сколько грибов?

А здесь?

Какие грибы по размеру?

А какого цвета грибы?

Ребята, подскажите, а все ли грибы съедобные?

Давайте определим, как называются нами найденные грибы?

Вот перед нами ручеек, давайте мы свами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Какой ширины ручеек?

Так идем дальше. Посмотрите, что это?

А сколько грибов?

Какого размера? Давайте сравним с нашими грибами, которые мы уже нашли? Еще раз вспомним название грибов?

Посмотрите грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?

А кто плавает в реке?

Какого они цвета?

Сколько уток?

Подскажите чего больше грибов или уток?

Подскажите чего больше больших подосиновиков, или маленьких?

Обращаю внимание детей на дорожку, где расположены большие с красным шляпками грибы, в начале дорожки 5 грибов, а в конце один.

Ответы детей.

Ответы детей.

Сравнивают грибы с предложенным плакатом (подосиновик).

Подходим к расположенной на полу скакалке «ручеек». Дети прыгают через нее. Ответы детей.

Подходим к расположенному на полу широкому полотну «река», рядом маленькие грибы (подосиновики) (3шт) и посередине «реки» игрушки желтые уточки (3шт). Ответы детей.

2 часть. Основная

Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем.

Сколько домашних животных?

Посмотрите сюда кто это?

Сколько бычков?

А сколько коров?

А что коровы дают?

Сколько лошадок?

А сколько гусей?

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте их расселим в домики, но домики не простые.

Показываю квадрат. Как называется данная фигура? Какого цвета?

В таком домике будут жить коровы и бычок?

Показываю круг. Какого цвета?

В этот домик поселим гусей.

Показываю треугольник. Какого цвета? Здесь мы поселим лошадей? Обращаю внимание на стол на котором расположены: бычок, две коровы, три лошади, 5 гусей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона фигуры: красный квадрат, желтый круг и синий треугольник.

Отвечая на вопросы, дети поднимают и показывают соответствующую фигуру.

Дети вместе с воспитателем показывают квадрат. Проговаривают название фигуры и цвет.

Дети вместе с воспитателем показывают круг. Проговаривают название фигуры и цвет.

Дети вместе с воспитателем показывают треугольник. Проговаривают название фигуры и цвет.

3 часть. Физминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Молодцы!

Итог. Ребята наше путешествие подходит к концу, расскажите что понравилось вам в этом путешествии?

Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?

Известно, что кроме домашних животных, есть и дикие животные верно? Приведите мне примеры диких животных? Почему они дикие

Так вот предлагаю на следующем занятии отправиться в путешествие в лес к диким животным? Вы согласны?

Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.

Дети выходят на ковер.

Стучат пальцем по полу, грозят пальцем.

Запрокинуть голову вверх, руки в сторону.

Индивидуальные ответы детей.

Ответы детей.

Выслушиваю и поправляю ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД