Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Шихельман
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

в подготовительной логопедической группе

Воспитатель: Шихельман Т. А.

г. Биробиджан, 2022 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Формы деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровье“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Форма проведения:

Игра, беседа, познавательно - исследовательская, продуктивная деятельность,

рассматривание и обсуждение, дыхательная гимнастика, игра, подведение итога.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие:

- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о здоровом образе жизни. Закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;

2. Речевое развитие:

- Расширить и пополнить словарный запас закреплять основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки, «правильное питание», «профилактика заболеваний»; вызывать активность и радость при общении, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Физическое развитие:

-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, умения ориентироваться в пространстве.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать эстетические чувства и эмоции, творческие способности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни; добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Словарная работа: воздушно-капельный путь, вирусы, пульверизатор, вирус.

Демонстрационный материал : проектор, слайды с сюжетными картинками, музыкальное оформление, медицинские маски, пульверизатор, магнитные доски, карточки, медальки, карточки с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е;

Содержание образовательной деятельности с детьми:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и друг с другом. Дружно скажем «здравствуйте». На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).

- Когда люди встречаются, то они здороваются и желают друг другу «здоровье» и от этого у всех поднимается настроение.

- Распределитесь парами и придумайте способы поздороваться (обняться, пожать друг другу руку, хлопок о ладошки, обнимашки, кулачком)

Присаживайтесь на ковер. :

- Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей).

- Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Какие организации занимаются охраной здоровья?

Д : поликлиники, больницы.

- Молодцы!

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

«Здоровье за деньги не купишь»

«Чистота – залог здоровья»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение - это жизнь»

«Сохрани своё здоровье сам»

«Спорт – это здоровье»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся

Болен – лечись, а здоров берегись.

Было бы здоровье, а счастье найдётся.

Где здоровье, там и красота.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Предлагаю, нам отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну.

Только подготовленные ребята могут там очутиться.

- Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. А самих жители этой страны называют – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем как называется эта страна и какой главный секрет страны.

Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Здоровается.

- Ох, ребята! Я еле-еле успел на ваше занятие.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал

Детский сад, детский сад, детский сад!

У вас ангина?

- Дети: Нет

Скарлатина?

- Нет

Холерина?

- Нет

Какие здоровые дети!

Айболит осматривает детей.

- Все весёлые, загорелые.

- Но что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом вопросе! можно я с вами отправлюсь в эту страну.

- Ребята, поможем Айболиту? (ответы детей)

- А за каждый правильный ответ вы получите волшебную карточку, собрав карточки мы узнаем как называется наша страна.

Чтобы попасть в страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(В середине круга появляется сундук, внутри него – карта).

-Что это, ребята? (сундук). Открываем, достаем карту и рассматриваем.

-Это карта неведанной страны.

- Откуда нам начать? На карте помечено начало пути ….

- Посмотрите, нам нужно пройти через препятствие (канат, вытягиваем руки в стороны и идем по канату.

- Посмотрите – это первая наша остановка.

Слайд № 6:

Остановка № 1 «Витаминная».

- О чем мы здесь можем рассказать доктору Айболиту? (о витаминах, о полезных и вредных продуктах)

Игра «Вредно или полезно»

На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.

В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.

Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)

Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки)

- Ребята, витамины содержатся в полезных или вредных продуктах?

- Ребята, а для чего нужны витамины? ( ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).

(Получаем карточку с изображением буквы - З).

- Ребята, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Витаминов много разных, давайте рассмотрим некоторые их них: А, В, С, Д. О каких витаминах вы хотели бы поговорить? (витамины – продукты, содержащие данный витамин)

На доске дом с буквами витамин, надо заполнить окошечки соответствующими продуктами. (красные называют, зеленые заполняют, после наоборот) :

1. Ребё нок:

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт. (Важно для зрения, считается витамином

2. Ребё нок:

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам. (для сердца, при нехватке этого организма появляется усталость).

3. Ребё нок:

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он. (для крепкого иммунитета).

4. Ребёнок

Витамин «Д» - солнце, рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы -Д).

- Продолжим наше путешествие? (да). Заглянем в карту и посмотрим, куда нам идти дальше (стрелками указана дорога дальше, к следующей остановке.

Проходим между конусами на носочках, руки на поясе.

Остановка № 2 «Физкультурная». (музыка)

- Ребята, у вас еще остались силы? А где прячется сила? Покажите, сколько силы в ваших руках? Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и поиграем в игру.

- Доктор Айболит просит рассказать ему о разных видах спорта.

Доктор Айболит хвалит детей и предлагает сыграть с ним

в игру «Какие виды спорта вы знаете?» Дети идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Мы сейчас, ребята, вместе

Сделаем вот так.

Доктор Айболит называет вид спорта (Волейбол, хоккей, бокс, лыжи, коньки, дети должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта.

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы- О).

- Отравляемся дальше, смотрим на карту (по стрелочкам определяем, куда идти дальше, перепрыгиваем через препятствия и попадаем на третью остановку «Гигиена».

Остановка № 3 «Правила гигиены».

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, через грязь, по воздуху, через грязные руки, после туалета; не мытые овощи и фрукты.)

- А вы видели микробы? - нет. Мы можем их увидеть невооруженным глазом? Почему? Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под микроскопом.

Вот какие микробы могут находиться на грязных руках или немытых овощах и фруктах. (слайд с микробами.)

- Скажите, а у вас руки чистые? Давайте проверим!

- На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы. Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.

- Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.

Какой совет дадим, Следить за чистотой рук! Есть полезные продукты питания.

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы -Р).

-Ребята, какой волшебный девиз мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы -О).

Остановка № 4 «Опытническая».

Доктор Айболит на экране в маске.

- Как вы думаете, почему доктор Айболит в медицинской маске? (чтобы не заболеть, или чтобы не заразить других, если болеешь, эпидемия гриппа или короновирус).

Давайте посмотрим, как распространяются вирусы при кашле и чихании. Выходи, Никита, давай наденем медицинскую маску. Представьте, что кто-то рядом чихнул («апчхи» - брызнуть из пульверизатора). Вы увидели, как разлетаются вирусы (нет).

- Какой делаем вывод. - Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов.

- Где можно заразиться. – (в транспорте, в магазине.) В местах, где много людей.

- Вот так попадают микробы в наш организм, через нос и рот.

-А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

-Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей - теплый)

-Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как?

- Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке. (Педагог показывает на себе дыхательную трубку)

-Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (в лёгкие) Знаете ли вы, где у нас находятся легкие? Положите руки на грудь и глубоко вдохните носом. Что вы почувствовали? Воздух наполнил наши легкие и грудная клетка расширилась. Легкие находятся в груди, и мы их не видим. Давайте посмотрим, как работают наши легкие. Приглашаю детей к столу, встаньте вокруг стола, на котором лежат макеты «легкие» для всех (8). Сначала я покажу, как мы будем работать с макетами. Так выглядят лёгкие человека. Их два. Воздух в легкие заходит и выходит. Показываю макет легких. Вдохнем носом. Наполним легкие воздухом, а теперь сделаем выдох (прижимаем ладони к пакетикам(2 раза). Наши легкие работают как воздушные шарики.

- Какой совет дадим чтобы не кашлять?

- Ответы детей. В период эпидемии защищать себя медицинской маской, чаще гулять на свежем воздухе, и стараться реже посещать места, где много людей.

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы -Ь).

- Двигаемся дальше? (да).

Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.

Остановка № 5 «Здоровячки».

Ребята, займите места за столами. Что изображено на картинках? (ниточки от шаров).

- Выберите и наклейте такие шарики, которые помогут нам всегда оставаться здоровыми. ( Картинки: Часто мыть руки с мылом, есть полезные продукты питания, соблюдать режим дня, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, лениться, есть чипсы и пить газировку, играть с компьютером, смотреть телевизор.)

Во время работы спрашиваю у детей, почему они сделали тот или иной выбор.

- Молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением буквы- Е).

- Что мы можем сделать с буквами? (сложить слово)

- Ребята, какое слово у вас получилось? (здоровье).

- Ребята, расскажите доктору Айболиту, что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым надо, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, кушать полезные продукты, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, ответы детей.

- Молодцы!

Мы с вами собрали карточки, полученные после выполнения заданий, всё это мы положим в сундук для Айболита.

А теперь пора прощаться,

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

А на прощание за ваши старания я приготовил вам награду.

Доктор Айболит угощает детей яблоками.

- Теперь пора возвращаться в детский сад, закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД