Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные бабочки» в подготовительной группе

Рябова Юлия
Конспект НОД «Волшебные бабочки» в подготовительной группе

Конспект НОД по реализации областей:

«Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие».

Цель: развивать творческое воображение, фантазию детей;

Задачи:

- закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике «монотипия»;

-воспитывать эстетический вкус, развивать интерес к рисованию;

- закрепить знания геометрических фигур, с использованием плоских фигур Танграм.

- совершенствовать навыки работы с разными красками;

Раздаточный материал:

- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);

Публикация «Конспект НОД „Волшебные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- гуашь и акварельные краски (на каждого ребенка);

- кисточки (большую и маленькую на каждого ребенка);

- тарелка или лист бумаги- палитра (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

- конструктор Танграм.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик поет,

Всех ребят ко мне зовет.

(Дети подходят и встают в круг.)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики стоящие полукругом:

- Быстро лето пролетело и вот за окном уже осень, с деревьев опадает листва и стало прохладно по утрам. Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. Представим себе радостную, летнюю картину. (Звучит спокойная мелодия).

- Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. А что вы себе представили? (Ответы детей)

- Отгадайте мою загадку:

На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

О ком эта загадка? (Ответы)

Воспитатель приглашает детей к столам, с головоломкой «Танграм»

-Ребята из каких геометрических фигур можно собрать бабочку?

Ответы детей.

- Дети посмотрите на листе мы видим контур бабочки, попробуйте использовать все фигуры конструктора, но не накладывайте его друг на друга.

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю нам поиграть в игру «Бабочки на лугу».

Правила игры: Перед началом игры воспитатель раздает детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру.

- Ребята давайте попробуем нарисовать эти удивительные создания, похожие на цветы. Займите рабочие места.

Дети садятся за столы.

- Занятие у нас необычное и техника рисования тоже необычная – монотипия. Вспомните последовательность работы в этой технике. (Дети проговаривают алгоритм техники монотипия).

1. Сначала складываем бумагу пополам.

2. Рисуем яркие пятна акварелью на одной половине листа.

3. Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

4. Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

5. Проговариваем волшебные слова : «Пятна, пятна обернитесь, пятна, пятна оживитесь и в бабочек превратитесь».

Дети приступают к работе. После проговаривания детьми волшебных слов, педагог предлагает детям размяться.

Физкультминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь я предлагаю вам воспользоваться ножницами, для придания листку бумаги формы бабочек. Далее педагог предлагает дополнительно украсить волшебных бабочек узорами с помощью гуаши и блёстками.

По окончанию детьми работы педагог предлагает посадить бабочек на свои ладони и полюбоваться ими.

-Дети, я приглашаю вас на нашу цветочную полянку (дети подходят к педагогу)

(Дети прикрепляют на цветы своих бабочек, педагог предлагает полюбоваться результатами своего творчества, подводя итоги работы).

3. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Какие чудесные бабочки у вас получились, сразу видно, что выполнены они с большой радостью, мы еще раз вернулись с вами в лето.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Бабочки из ладошек» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Бабочки из ладошек» в подготовительной к школе группе Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать знакомую заданную форму (обведенные ладони) в новый художественный образ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблоновКонспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования. Задачи: - формировать представление детей о бабочках; - продолжить знакомство.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Мастер-класс «Волшебные бабочки в технике многослойная лепка»Мастер-класс «Волшебные бабочки в технике многослойная лепка» Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой мастер - класс, который я демонстрировала на конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель года".

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные бабочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД