Папки-передвижки

Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе

Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Вид занятия: углубленное - познавательное.

Форма организации: 23 человека.

Публикация «Конспект НОД „Урожай овощей и фруктов“ в средней группе» размещена в разделах

Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.

Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.

Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.

(воспитатель зачитывает стихотворение)

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Дети: стихотворение про осень.

Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

(Беседа о времени года)

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: -Листочки желтеют и опадают.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?

Маша: желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?

Дети: - собирают опавшую листву,

- собирают урожай,

- заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.

Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.

Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.

Физкультминутка

" Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем. "

(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

2. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный, сладкий…. (Огурец)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

4. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет. (Лук)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).

Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)

Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?

Дети: яблоко.

Воспитатель: А это - длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.

Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это?

Дети: Груша.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?

Дети: На деревьях в саду.

Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да, очень понравилось.

Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.

Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.

Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.

Публикации по теме:

«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе «ОСЕНЬ В СТРАНЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Праздник в средней группе Действующие лица: Ведущая, Осень –педагоги. Овощи, Фрукты, Грибы, Лимоны.

Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов»Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.

Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия "Урожай.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: - игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.

Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.

Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Осенний праздник «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Задачи: доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции; -закрепить представления.

Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Бал овощей и фруктов» Музыкальный руководитель: Долгушина Анжелика Николаевна Задачи: - доставить.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД