Безгина Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познавательное развитие: В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие: Развивать речь детей (названия животных, их повадки).
Физическое развитие детей: развивать двигательные навыки (прыжки, имитация движений животных).
Ход:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел из леса — комочек пуха длинное ухо (дети отвечают- зайчик). Правильно ребята. Это зайка. Он здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Ребята посмотрите, а какого цвета у зайки шубка? (ответы детей). Да дети белая, как снежок, его не заметно будет на снегу. Затем заяц шепчет что-то воспитателю на ухо.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас всех вместе на прогулку в зимний лес. Вы согласны пойти с зайкой?
Дети: Да мы пойдем на прогулку.
Зайка: – Тогда собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться.
Что вы оденете на себя? (ответы детей).
Тогда одевайтесь, застегивайте пуговицы, завязывайте шарф, а у меня шубка теплая, зимняя, белая, мне зимой не холодно.
(Дети имитируют процесс одевания). Оделись? Пошли тогда за мной. А вот и зимний лес посмотрите, как много снега намело, ноги проваливаются. Вот большой сугроб намело, давайте его обойдем. Пришли мы с вами на полянку. Посмотрите, в лесу растет много деревьев: березки, осины, елки. Какие они высокие.
А птицы зимой в лесу не поют песни. Они все улетели в теплые края на юг, а которые остались прилетели ближе к дому человека.
Ой, боюсь! (прячется). Рыжий хвост промелькнул между деревьев (трясется). Она меня сейчас поймает. Спрячьте меня.
Воспитатель: Ребята, да кого же зайка боится? (ответы детей). Да вот под елочкой что-то лежит, давайте посмотрим. (находят пазлы, составляют картинку лисы). Рассматривают шубка рыжая, хвост пушистый. мордочка у лисы вытянутая, ушки торчком. Ребята, а лисичка какая? ответы детей (хитрая, плутовка, проказница).
Зайка: Она меня поймает.
Дети: Не бойся, лиса уже убежала.
(из-за ширмы на полянку падают шишки.)
Зайка: – Ребята, это моя подружка не ёлочке шишки грызет, вот вышелушила и бросила.
Воспитатель: — Дети как вы думаете, кто же там на елке сидит, да шишки грызет? (ответы детей). Белка на зиму делает запасы. Прячет их в дупло, а зимой их находит и ими питается. В лесу ребята можно увидеть следы лесных животных (видят следы) зайка прячется. Здесь только что волк пробегал, следы на снегу свои оставил. (рассматривают следы) Волку зимой в лесу голодно, холодно поэтому он бегает, рыщет по лесу в поисках еды.
Воспитатель: — Ребята смотрите, а вот под этой ёлкой большой сугроб, и следов вокруг никаких не видно. Зайка посмотри, сколько снега намело.
Зайка: — Тихо ребятки тихо. Это берлога медведя. Там спит зимой медведь. Летом и осенью медведь накапливает жир, а осенью ложится в спячку до весны. И ёжика вы, ребята, зимой не увидите, он живет в норке под снегом и питается запасами, которые сделал себе летом. Пойдемте дальше может еще, что-то интересное найдем.
Зайка: — Ой холодно, мороз невелик, да стоять не велит.
Ребята, а вы умеете прыгать как я? Давайте попрыгаем вместе и погреемся. Хотите поиграть со мной в снежки, я насобирал целую корзинку (игра в снежки).
Воспитатель: — Ребята мы с вами погуляли по зимнему лесу, узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Зайку оставим здесь, в лесу. Здесь его дом. Пойдемте за мной по тропинке, по которой в лес заходили. Поднимайте ножки высоко, чтобы снегу не набрать в сапожки. Вот и пришли в детский сад, давайте раздеваться и будем играть. Имитация раздевания.