Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Безгина Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Познавательное развитие: В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: Развивать речь детей (названия животных, их повадки).

Физическое развитие детей: развивать двигательные навыки (прыжки, имитация движений животных).

Ход:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел из леса — комочек пуха длинное ухо (дети отвечают- зайчик). Правильно ребята. Это зайка. Он здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Ребята посмотрите, а какого цвета у зайки шубка? (ответы детей). Да дети белая, как снежок, его не заметно будет на снегу. Затем заяц шепчет что-то воспитателю на ухо.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас всех вместе на прогулку в зимний лес. Вы согласны пойти с зайкой?

Дети: Да мы пойдем на прогулку.

Зайка: – Тогда собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться.

Что вы оденете на себя? (ответы детей).

Тогда одевайтесь, застегивайте пуговицы, завязывайте шарф, а у меня шубка теплая, зимняя, белая, мне зимой не холодно.

(Дети имитируют процесс одевания). Оделись? Пошли тогда за мной. А вот и зимний лес посмотрите, как много снега намело, ноги проваливаются. Вот большой сугроб намело, давайте его обойдем. Пришли мы с вами на полянку. Посмотрите, в лесу растет много деревьев: березки, осины, елки. Какие они высокие.

А птицы зимой в лесу не поют песни. Они все улетели в теплые края на юг, а которые остались прилетели ближе к дому человека.

Ой, боюсь! (прячется). Рыжий хвост промелькнул между деревьев (трясется). Она меня сейчас поймает. Спрячьте меня.

Воспитатель: Ребята, да кого же зайка боится? (ответы детей). Да вот под елочкой что-то лежит, давайте посмотрим. (находят пазлы, составляют картинку лисы). Рассматривают шубка рыжая, хвост пушистый. мордочка у лисы вытянутая, ушки торчком. Ребята, а лисичка какая? ответы детей (хитрая, плутовка, проказница).

Зайка: Она меня поймает.

Дети: Не бойся, лиса уже убежала.

(из-за ширмы на полянку падают шишки.)

Зайка: – Ребята, это моя подружка не ёлочке шишки грызет, вот вышелушила и бросила.

Воспитатель: — Дети как вы думаете, кто же там на елке сидит, да шишки грызет? (ответы детей). Белка на зиму делает запасы. Прячет их в дупло, а зимой их находит и ими питается. В лесу ребята можно увидеть следы лесных животных (видят следы) зайка прячется. Здесь только что волк пробегал, следы на снегу свои оставил. (рассматривают следы) Волку зимой в лесу голодно, холодно поэтому он бегает, рыщет по лесу в поисках еды.

Воспитатель: — Ребята смотрите, а вот под этой ёлкой большой сугроб, и следов вокруг никаких не видно. Зайка посмотри, сколько снега намело.

Зайка: — Тихо ребятки тихо. Это берлога медведя. Там спит зимой медведь. Летом и осенью медведь накапливает жир, а осенью ложится в спячку до весны. И ёжика вы, ребята, зимой не увидите, он живет в норке под снегом и питается запасами, которые сделал себе летом. Пойдемте дальше может еще, что-то интересное найдем.

Зайка: — Ой холодно, мороз невелик, да стоять не велит.

Ребята, а вы умеете прыгать как я? Давайте попрыгаем вместе и погреемся. Хотите поиграть со мной в снежки, я насобирал целую корзинку (игра в снежки).

Воспитатель: — Ребята мы с вами погуляли по зимнему лесу, узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Зайку оставим здесь, в лесу. Здесь его дом. Пойдемте за мной по тропинке, по которой в лес заходили. Поднимайте ножки высоко, чтобы снегу не набрать в сапожки. Вот и пришли в детский сад, давайте раздеваться и будем играть. Имитация раздевания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группыРазвлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Как мы в зимний лес ходили…» Воспитатель: На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 10:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД