Папки-передвижки

Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему «Разное настроение»

Наталья Назарова
Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему «Разное настроение»

Цель: содействие нравственному развитию и социализации детей.

Задачи:

Образовательные: Формирование эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуганный, спокойный и т. д.);

Формирование первоначальные представления об эмоциях. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);

Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему „Разное настроение“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;

Способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей;

Способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности.

Развивающие : Развитие у детей способностей воспринимать и анализировать содержание музыки;

Развитие логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развитие творческих способностей;

Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

Оборудование:

Игрушки- 3 куклы-феечки чувств (эмоций) (Улыбайка, Печалька и Страшнилка, набор шаблонов, по которым дети распознают настроение,, флэшка, телевизор, колонка, телефон, письмо в конверте, посылка с музыкальным шаром.

Формы организации деятельности:

Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей и анализ.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Орг. Момент: Ребята в группе занимаются каждый своими делами. Педагог включает на телевизоре песню в исполнении Д. Хворостовского и ребята сами, заинтересовавшись, подходят к телевизору с включённой песней Д. Хворостовского «Фигаро».

В: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в наш красивый светлый садик? (Ответы детей). А эта песня какие чувства у вас вызывает? Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. (ответы детей) Предлагаю обняться всем вместе и поделиться своим хорошим настроением! А от чего ваше настроение улучьшелось? (ответы детей) Да, песни и музыка очень сильно могут изменить наше настроение.

Ребята, а вы узнаёте кто исполняет эту песню? (ответы детей) Что за певец? (Ответы детей, обращаемся к портрету Д. Хворостовского) Дмитрий прислал нам письмо и посылку, флэшку со своими песнями в помощь. Прочтём письмо?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я сейчас очень занят и мне нужна ваша помощь! Я поссорился со своими подружками- феечками чувсв, они затерялись в своей волшебной стране Чувств и не приходят ко мне в гости. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек и помириться с ними! Для этого вам нужно отправиться в путешествие в волшебную страну Чувств! А я отправляю вам в помощь флэшку с моими песнями и волшебный музыкальный шар.» Ваш друг- певец Д. Хворостовский.

В: Ну что, ребята, поможем Дмитрию? (ответы детей) Вы готовы отправиться в волшебную страну Чувств? (ответы детей) Ребята, раз страна Чувств– волшебная, значит и, чтобы там очутиться в ней - нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы произнесём волшебные слова и перенесёмся вами в волшебную страну Чувств. Волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись – в стране волшебной очутись!»

В: Ребята, вот мы и попали в волшебную страну, где живут феечки чувств! Как здесь необычно и интересно! Только куда же нам идти? Где искать их?

( Ответы детей: возможно, нам поможет волшебный музыкальный шар.)

В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись!

(Подбрасываем волшебный музыкальный шар, который приводит нас к первой феечке –Улыбайке)

У: Здравствуйте, ребятишки! Мне хочется с вами познакомиться и поиграть! Только вы сначала должны угадать- как меня зовут!

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка)

В: Сейчас я вас познакомлю с феечкой, у которой очень интересное имя - Улыбайка. Она всегда весёлая, улыбается и смеётся (показываю куклу в красивом платье яркого цвета). Ребята вы уже знаете, что настроение может быть разным. Когда весело светит солнышко, какое у вас настроение? (дети -весёлое). А как можно передавать радостное настроение (ответы детей)

В: А когда звучит какая-то песня, может появиться какое-то настроение? (ответы детей)

Улыбайка: Ребята, а у вас же есть флэшка с песнями моего друга Д. Хворостовского. Предлагаю послушать песню «Гимн жизни» и повеселиться всем вместе. Я не могу долго обижаться, ведь я- Улыбайка, к тому же я очень соскучилась по моему другу Дмитрию Хворостовскому. (дети пританцовывают, ритмично хлопают в ладоши, подпевают песню).

Улыбайка: Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер? Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку? ( После прослушивания дети по очереди говорят какого характера данное произведение: весёлое, радостное, бегающее, жизнерадостное, хочется подпевать и танцевать). Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?

В: Сейчас я включу музыкальное произведение, а вы с помощью танцевальных движений постараетесь передать в движениях весёлое настроение. Для этого вы можете взять любые атрибуты которые лежат на столе по своему желанию. Звучит песня «Коробейники» в исполнении Д. Хворостовского. (дети выполняют движения согласно характеру музыки, используя разные атрибуты)

В: Ребята, здорово, конечно веселиться и радоваться, но нам пора продолжить наше путешествие и найти остальных феечек- чувсв.

В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись! А вы знаете, ребята, у Улыбайки есть подружка, но она часто грустит и плачет. Её так и зовут феечка Печалька (педагог показывает куклу в синем платье). Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое может изобразить настроение этой куклы.

Слушаем песню в исполнении Д. Хворостовского «Грусть моя»

Печалька: Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер (ответы детей) Да, характер у этой песни прямо такой же, как у меня!

В: Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку? Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?

(ответы детей)

В: Ребята, назовите имена подружек-феечек чувств, с которыми вы познакомились.

Дети: Улыбайка и Печалька.

В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись (волшебный шар приводит ребят к третьей кукле)

В: Ребята, у этих двух подружек есть и третья подружка-феечка, её зовут Страшнилка (показываю куклу в платье тёмного цвета с растрёпанными волосами). Давайте спросим куклу, где она была?

Дети: Где ты была? (кукла топает тогами)

В: Она, наверное, обиделась, что мы её спросили не очень вежливо. Давайте исправим свою ошибку.

Дети: Скажи, пожалуйста, где ты была? (кукла отворачивается)

В: Ребята, скажите пожалуйста: «Вы хотите быть похожими на эту куклу?»

Дети: Нет!

В: Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту! Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!» Как живешь? – Вот так! А идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берёшь? – Вот так! А даёшь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так! Как скачешь? – Вот так! А плачешь? – Вот так! Топаешь? – Вот так! Хлопаешь? – вот так! Игра повторяется 2-3 раза.

В: Здорово у вас получилось!

В: Я предлагаю послушать ещё одну песню с флэшки Дмитрия Хворостовского, а вы мне ответите, какое настроение передаёт эта песня.

Слушаем «Страшная минута» в исполнении Д. Хворостовского.

Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер? Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку?

( ответы детей: злая, громыхающая, резкая, страшная и т. д.)

Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?

В: Ребята, кто бы из вас хотел быть похожим на Улыбайка? (дети поднимают руки со смайликами). А на Печальку? (дети не поднимают руки, качают головой, а на Страшнилка? (дети отталкивают от себя руки, изображая в эмоциях нежелание).

Рефлексия: В: Ребята, мы сегодня справились, помогли найти и помирить всех феечек-подружек Дмитрия Хворостовского! Теперь все чувства будут проявляться правильно и в нужных местах! Теперь нам можно возвращаться обратно из волшебной страны Чувств! Сейчас мы произнесём волшебные слова и перенесёмся вами обратно в детский сад. Волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись – в саду скорее очутись!»

В: Ребята, я предлагаю плохое настроение, страх положить в мешочек чёрного цвета, грусть в мешочек синего цвета, весёлое настроение в мешочек жёлтого цвета. И давайте с вами постараемся, чтобы мешочек синего и чёрного цвета никогда не открывался и завяжем их крепко-крепко, а мешочек жёлтого цвета всегда был бы для нас открыт. Согласны?

Дети: Да! (дети раскладывают смайлики по мешочкам соответствующих цветов).

В: Ребята, вы пришли сегодня с хорошим настроением в детский сад (ответы детей) Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас всегда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему «Разное настроение»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД