МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Лисы-Патрикеевны» во II младшей группе

Екатерина Ильюхина
Конспект НОД «В гостях у Лисы-Патрикеевны» во II младшей группе

Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о русских

народных сказках.

2. Развивать психические процессы: мышление, память.

3. Продолжать развивать мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей связную речь.

2. Активизировать словарь за счет описательных

прилагательных.

3. Совершенствовать интонационную выразительность

речи детей.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Лисы-Патрикеевны“ во II младшей группе» размещена в разделах

Материал: маски-шапочки (мышка, лягушка, заяц, игрушка-лиса, иллюстрации к сказкам и потешкам, муз. сопровождение, теремок.

Предварительная работа: чтение сказок,

разучивание потешек, театрализованная

деятельность.

Ход:

1. Организационный момент: :Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. На фоне музыки.

Утром ранним,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. У вас такие красивые лица и улыбки, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

Основная часть:

- Дети, вы любите слушать сказки?

-Давайте вспомним, какие сказки и их героев мы уже знаем, а помогут нам в этом наши пальчики:

— Будем пальчики считать,

будем сказки называть:

Рукавичка, теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка - краса.

Три медведя, волк, лиса.

Про зайчишку сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

2. Вот, сколько много русских народных сказок мы знаем. А

почему эти сказки называются русскими народными? (их сочинил русский народ) - Долгими зимними вечерами люди

сидели в избах придумывали и рассказывали друг другу

сказки, передавали их из уст в уста.

- Самый знаменитый герой русских народных сказок - это

лиса- Патрикеевна. Лиса сама много сказок знает. Но и любит их слушать.

- Вы хотите отправиться к лисе в гости?

- Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Вокруг себя повернись, у лисы в гостях окажись (игрушка Лиса).

-Здравствуй, лисонька! Мы пришли тебя потешить, повеселить.

- Знает лисонька - лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей.

3. Активизация в речи описательных прилагательных.

Давайте порадуем лисоньку, похвалим ее, поиграем в игру

«Похвали лису».

- друг за другом говорите и лису вы похвалите, какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, осторожная, умная, быстрая, зубастая)

-Как в потешке говорится : какая лиса?

«У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Небывалой красоты.»

-Молодцы, спасибо, потешили лису- Патрикеевну.

- Посмотрите, какой красивый сундучок есть у лисички-сестрички. Давайте посмотрим что же в нем лежит, что это? (маски)-Какие же герои сказки оставили их здесь в сундуке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик) -Правильно, а из какой же сказки эти герои? («Теремок»)

-Лисичка хочет, чтобы мы показали ей отрывок из этой сказки.

Идите «актеры» одевайте маски.

4. Театрализация сказки «Теремок»(муз. Сопровождение)

-Какие еще герои есть в этой сказке? (волк, лиса, медведь)

-Ребята, кто разрушил теремок? Почему?

- Вы хотите помочь зверям? Давайте построим новый теремок для зверей, чтобы всем места хватило.

5. Физминутка.

-Тук, тук молотком!

Мы построим новый дом!

Крыша большая- вот такая!

Окна большие- вот такие!

Дом мы строим целый день,

Строить дом нам не лень.

Позовем мы в дом гостей

Будет в доме веселей!

(выставляется картина с новым теремком).

6. -Какой красивый у нас получился теремок.

Теперь в нем тепло и уютно всем. Много сказок в нем живет.

- Посмотрим, что же еще лежит в сундучке. Картинки в которых спряталось название сказки. Поиграем в игру «Назови сказку» («Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

7. Русский народ сочинял не только сказки, но и потешки. В потешках он выражал свою любовь, заботу, ласку ко всему живому.

- Давайте расскажем лисоньке потешки какие мы уже знаем, порадуем ее. (потешка + картинка (зайка, лиса, котик, петушок)

8. Организация окончания деятельности.

- Спасибо Вам, ребята, потешили Вы и себя, и лисоньку.

Пора нам в детский сад собираться. Давайте попрощаемся с

лисонькой.

- До свидания, лисонька, мы еще к тебе придем сказки и потешки рассказывать. А сейчас нам пора.

- закрыли глазки.

- «Вокруг себя повернись, в группе окажись»

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали? гостях у Лисы-Патрикеевны) О чем говорили?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Новый наряд для лисы». Программное содержание: - вспомнить названия знакомых сказок; -уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - воспитывать.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» Цель: Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у солнышка» Занятие по познанию. Тема:<<В гостях у солнышка>>. Программное содержание:продолжаем ориентироваться во времени (утро, день);.

Конспект ООД в первой младшей группе «У Мишутки в гостях» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки». В гостях у сказки Автор Юшкова Е. А, Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия «В гостях у Каркуши» в первой младшей группе.Конспект занятия «В гостях у Каркуши» в первой младшей группе. Цель: познакомить с птицами (воробей, сорока, синица). Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у воробушка» Цель. Формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность. Закрепить знания.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Лисы-Патрикеевны» во II младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД