Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления «Зоопарк» (5 фото)

Елена Федорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления.

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Федорова Е. С.

Тема: «Зоопарк».

Цель: Формирование умения графически строить модель классификационных отношений между выделенными понятиями, сравнивать понятия по объемам.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления „Зоопарк“» размещена в разделах

- учить распределять объекты по группам по их существенным признакам;

- учить обобщать понятия, сравнивать понятия по объемам.

- формировать грамматически правильную речь, обогащать словарь;

Развивающие :

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение работать сообща, договариваться между собой в ходе выполнения заданий;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к преодолению трудностей,

- воспитывать доброе бережное отношение к животным,

Материал: карточки с изображением животных (по 4-5 карточки с изображением насекомых, по 7-8 карточек с изображением птиц, рыб и зверей, карандаши, бумага, бумажные аквариумы, поляна для насекомых плакат с деревом, конструктор для вольеров.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

План:

1. Организационный этап.

Приветствие.

Вхождение в игровую ситуацию.

Создание проблемной ситуации.

2. Основной этап.

Игра-загадка: «Кто живет в лесу?»

Игра: «Что лишнее?»

Физкультминутка «В зоопарке у слона»

Игра: «Аквариум»

Игра: «Угадай кто?»

3. Заключительный этап.

Решение проблемной ситуации, составление схемы.

Рефлексия

Ход НОД:

Организационный момент, приветствие Вхождение в игровую ситуацию.

- Ребята, скажите а кто из вас был в нашем Ярославском зоопарке?

- А кого вы там видели?

+…

-В Ярославском зоопарке обитателей великое множество. Там очень интересно, но к сожалению там были не все ребята нашей группы и сегодня я вам предлагаю в нашей группе организовать свой мини зоопарк, как вам мое предложение, согласны?

+Да, согласны

- Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, и за дело примемся. Чтобы у нас сегодня все получилось нужно внимательно слушать задания, во время выполнения помогать товарищам (держась за руки проходим к столу).

Основная часть

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления «Зоопарк»

Создание проблемной ситуации

Решение проблемной ситуации.

- Посмотрите, нам привезли обитателей для зоопарка, но вот беда они все перепутались.

Что нам делать, как быть?

+…

- Правильно нам нужно их распределить по группам.

Внимательно рассмотрите изображения, чтобы узнать какие группы обитателей есть в нашем зоопарке нам нужно выполнить несколько заданий.

И первое задание называется «отгадай загадки», я загадываю вам загадку вы ее должны отгадать, отгадав вы узнаете какого обитателя нужно найти и определить в отдельную группу.

Загадки: «Кто живет в лесу?»

1)Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

2)Плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та,

Как зовут её?

(Лиса)

3)У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

4)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

5)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

6)Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

7)Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

8) Бурый, лохматый,

по лесу рыщет малину ищет

(медведь)

- Молодцы! Как назовем эту группу обитателей зоопарка?

+Звери.

-Давайте выложим картинки с изображением зверей на отдельный стол, ребята, а в зоопарке звери где живут?

+В вольерах.

-Сейчас мы построим для зверей вольеры,

Ребята, только нужно помнить, что крупных хищником поселим отдельно (рысь, волк, лиса) а более миролюбивых в другой вольер (олень, кабан, белка, еж)

(Выкладывают картинки с изображением зверей в две группы и строят вольеры).

- Ребята у меня есть условные обозначения, посмотрите какое условное обозначение подойдет для этой группы.

Фото «Зоопарк»

- Молодцы! Вернемся назад к столу.

Следующая игра: «Что лишнее?»

Наша задача, из предложенного ряда определить кто лишний и у выделенных обитателей определить группу:

- Собака, свинья, пчела, лошадь.

- Одуванчик, ромашка, бабочка, василек.

- Лиса, заяц, медведь, жук.

- Сова, муравей, сорока, воробей.

-Слон, жираф, стрекоза, бегемот

- Итак, у нас получились: пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза.

- Как мы назовем эту группу?

+Это группа - насекомые.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает как называется в зоопарке отдел где находятся насекомые?

-ИНСЕКТАРИУМ, вот такое сложное и интересное слово.

-Давайте все вместе повторим: ИНСЕКТАРИУМ.

Наш инсектариум будет находиться тоже на отдельном столе, и насекомых мы поселим туда.

Какое условное обозначение из предложенных подойдет для этой группы?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления - фото

-Вижу что вы немного устали, отдохнем выполним вместе с самым большим обитателем зоопарка интересные упражнения

«В ЗООПАРКЕ»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Вот мы и отдохнули! Но нам нужно закончить работу по обустройству нашего мини зоопарка.

- А следующих обитателей нам необходимо поселить в специальные домики «Аквариумы»

- Как мы назовем эту группу?

+ Эту группу назовем рыбы.

- Вам нужно отобрать тех обитателей, которые живут в аквариумах и расселить их, согласно специальным значкам.

Игра: «Рассели в аквариум» (согласно цвету и форме условных обозначений).

Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов

-Молодцы, еще одну группу нашли и поселили.

Какое условное обозначение подойдет для этой группы?

-Ребята, посмотрите кто из обитателей остался на столе, как мы назовем эту группу?

+Эту группу назовем птицы.

А сейчас я предлагаю взяться за руки и немножко отдохнуть (звучит аудиозапись «пение птиц»)

-Какие звуки вы слышали?

- пение птиц

-Да, мы прослушали удивительно красивое пение птиц, а вы знаете что у каждой птицы своя неповторимая манера пения.

Я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Угадай кто?»

- Я буду называть птицу, а вам нужно сказать какие звуки она издает, и наоборот.

Воробей - чирикает,

Кукушка -…кукует

Голубь - …воркует

Филин -…ухает

Утка - …крякает

Соловей - …поет

Сорока -…трещит

Ворона-… каркает

- Правильно. Молодцы!

Птиц мы поселим на это замечательное дерево.

Фото №2 Логическое мышление логического мышления

Это будет птичий двор нашего зоопарка.

И у нас осталось последнее условное обозначение, как вы думаете, оно подойдет для обозначения этой группы?

-Итак. Сколько групп мы с вами выделили?

+Мы выделили четыре группы.

- Да правильно. А сейчас присядьте за столы, теперь нам нужно схематически изобразить отношения между выделенными понятиями!

(Во время работы карандаш держим правильно, спинка прямая, ноги плотно стоят на полу).

- Как называются выделенные группы.

+ Птицы, звери, рыбы, насекомые.

- C помощью чего мы можем изобразить получившиеся группы.

+С помощью кругов.

-Сколько кругов мы нарисуем?

+Четыре круга.

-Давайте их подпишем.

Звери «З», насекомые «Н», птицы «П», рыбы «Р»

-Ребята, давайте подумаем, можем ли мы объединить получившиеся группы?

+Можем, так как это все животные.

- Верно!

-Давайте изобразим это графически. Обозначим обобщающее понятие животные буквой «Ж».

- Ваши получившиеся схемы будут служить памятками для посетителей нашего зоопарка.

- А теперь, нам нужно полученные понятия сравнить по объему. Посмотрите на схему и подумайте:

- Кого больше животных или рыб?

+Больше животных

-Правильно, а почему?

+ В понятие животные входят все: и птицы, и рыбы, и насекомые, и звери, а в понятие звери только звери.

-Кого больше животных или птиц?

-Кого больше зверей или животных?

-Кого больше насекомых или животных?

-А как это мы это отразили на схеме?

+Животные это обобщающее понятие мы его обозначили большим кругом

- Ребята, а скажите, как вы думаете, кого больше птиц или зверей?

+. ответы детей

-А можно ли сказать кого больше?

-Решить это очень сложно так как птиц, зверей, а так же насекомых великое множество на планете, и поэтому давайте с вами договоримся на будущее при изображении этих понятий на схеме круги, обозначающие эти группы животных, будут примерно одинаковые.

-Мы плодотворно поработали и нам пора закачивать.

Свои схемы памятки вы посетителям нашего зоопарка, а сейчас давайте повторим как нужно вести себя в зоопарке.

+ Нельзя шуметь, кричать, можно напугать обитателей.

+Нельзя залезать в вольеры с животными, они могут быть опасны.

+Нельзя кормить животных, они могут укусить, или наоборот эта пища может быть опасной для здоровья животного.

- Совершенно верно, теперь посетители зоопарка никогда не запутаются в нашем мини зоопарке и будут знать каких правил должны придерживаться, чтобы не навредить животным.

-Наше занятие подходит к концу.

Рефлексия - Вам понравилось самим быть организаторами зоопарка?

- А что понравилось больше всего? В чем возникла сложность?

На столе лежат смайлики, сегодня вы все очень старались активно работали и за вашу работу можете взять себе по смайлику, пусть он вам сегодня напоминает какие вы молодцы и дарит свою улыбку.

-Всем спасибо за работу, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления «Зоопарк»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию элементов логического мышления «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 420646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД