Получи документы

Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»

Евгения Шершнева
Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять пространственные представления (на, за, над, под).

Публикация «Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, логическое мышление,воображение, память, образное мышление,представления о геометрических фигурах, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям, дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации детей : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, художественное слово (загадка, логоритмика «Бабочки», П / и «Бабочки», д / и «Посмотрим домики», и / м / п «Найди свой гараж», игровое упражнение «Любопытный мячик», пальчиковая игра «Паучок», продуктивная деятельность «Геометрическая аппликация»

Используемые технологии: здоровье сберегающие, коммуникативные, игровые.

Оборудование: шкатулка; модели бабочек на шпажках (1 – большая и 1 – маленькая); модели цветов (большие и маленькие, по 10 шт. каждого размера); обручи (гаражи, с изображением круга, квадрата и треугольника (3 шт.); манная крупа (4 цвета). На каждого ребё нка: бабочки - колечки; карточки однополосные; набор геометрических фигур: 3 квадрата, 3 треугольника, круги; счётные палочки (3 жёлтые и 4 красные, ниточка (длина – 14 см) для моделирования; рули, с изображением геометрических фигур в центре; альбомного листа, с наклеенным по центру двусторонним скотчем в форме геометрической фигуры; раскраски – бабочки, колонка.

Предварительная работа: индивидуальная работа, беседы, отгадывание загадок, организация логоритмических, дидактических игр, игр с мячом, п / и.

Ход:

Воспитатель в костюме клоуна.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Веснушка – веселушка! Скажите, а вы любите веселиться? А считать умеете? А фигуры геометрические знаете? Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране математики. Посмотрите, что я вам принесла. (шкатулку). А что в ней, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, сколько их? (много). Возьмите по одной и наденьте на указательный палец. По сколько бабочек вы взяли? (по одной). Сколько у тебя … бабочек? (одна). А у тебя? (одна). Сколько бабочек в шкатулке? (ни одной). Наши бабочки не простые, а дрессированные. Хотите проверить? Бабочки, приготовились, слушайте команды. (дети выполняют действия за воспитателем).

Логоритмика «Бабочки»

Бабочка, сядь на нос.

Бабочка, спрячься за спину.

Бабочка, полетай над головой.

Бабочка, спрячься под ладошкой.

Бабочка, сядь на пальчик!

Воспитатель: Молодцы, бабочки! Все команды выполнили правильно! Теперь можно и поиграть немножко. Посмотрите, какие цветы расцвели на полянке. Они одинаковые или нет?

Дети: (Одни большие, другие маленькие).

Воспитатель: А у меня есть бабочки. Посмотрите какие. (одна большая, другая маленькая). Вы сейчас будете «летать» по залу под музыку. Как только музыка закончится, вам нужно будет встать на цветок, а на какой – вам подскажут мои бабочки. Если я покажу большую бабочку, то вы встанете на какие цветы? (большие). А если покажу маленькую бабочку? (на маленькие цветы).

Подвижная игра «Бабочки» : Дети под веселую музыку бегают, изображая бабочек (летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы).

Воспитатель: Бабочки устали, им пора отдыхать, давайте вернём бабочек в их домик. (Дети складывают бабочек в шкатулку). Наше путешествие продолжается. Присядьте за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

Дидактичесмая игра «Построим домики».

(На столах однополосные карточки и подносы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках?

Дети: (квадраты и треугольники)

Воспитатель: Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какого они цвета? Это наши домики! А чего же нет у домиков?

Дети: (крыши)

Воспитатель: Из чего можно сделать крышу?

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты.

-По сколько треугольников вы положили на каждый квадрат?

-Сколько у вас треугольников? А квадратов?

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (одинаковое количество).

-Сколько домиков вы сделали? Молодцы! Справились с заданием. Уберите карточки на край стола.

-Посмотрите, у вас на тарелках лежат палочки. Какого они цвета?

Дети: (Красного и желтого.)

Воспитатель: Из красных палочек выложите квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: (4 угла, 4 стороны).

Воспитатель: Покажите пальчиком 4 стороны, покажите 4 угла.

-Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника?

Дети: (три угла, три стороны).

Воспитатель: Покажите пальчиком 3 стороны, покажите 3 угла.

-Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы? (нет). Поэтому предметы круглой формы, что могут делать? (катиться). Какие предметы круглой формы вы знаете? (мяч, яблоко, арбуз)

-А у меня есть – рули. На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг) Давайте с ними играть.

Игра малой подвижности «Найди свой гараж».

Воспитатель: Ребята скажите, что все делают днём? (играют, бегают, и т. д.). А ночью? (спят). Возьмите рули - вы превращаетесь в автомобильчики, а это (обручи) ваши гаражи. Найдите свой гараж, а фигура на руле подскажет вам, где он. Будьте внимательны. Как только я скажу «ДЕНЬ», вы выезжаете из гаража и двигаетесь по залу, но как только я скажу «НОЧЬ» - быстро встаёте вокруг своего гаража.

(На полу в обручах геометрические фигуры – гаражи. У детей в руках рули с такими же фигурами. По команде «день» - выезжают из гаража, едут, по команде «ночь» - встают вокруг своего «гаража» (обруча с соответствующей геометрической фигурой).

Воспитатель: Молодцы, автомобильчики, правильно нашли свои гаражи. Давайте уберём наши гаражи и рули.

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит под столом. Давайте заглянем… Ой, что это? (мячик) Какой он формы? Он очень любит играть. Вставайте в круг. К кому в руки попадёт, тот должен на вопрос ответить.

Игровое упражнение «Любопытный мячик».

- Кто больше: собака или слон?

- Что выше: дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько носов у лисы?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько хвостов у кошки?

- А у тебя сколько хвостиков?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Потолок наверху, а пол…

- Земля внизу, а луна…

Воспитатель: Давайте положим мячик, пусть отдохнёт, а нам пора превращаться в фокусников. Подойдите к столам.

(Дети проходят и встают за столы).

Пальчиковая игра «Паучок» (аудиозапись)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце слало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: У вас на столах лежат белые листы бумаги, а в тарелочках цветная крупа. Выберите крупу любого цвета и посыпьте на лист, прижмите пальчиком. Лишнюю крупу ссыпьте в поднос. У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.

«Геометрическая аппликация» (на лист бумаги наклеивается двусторонний скотч в форме разных геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Расскажи, что у тебя получилось?

-Какого цвета твоя геометрическая фигура?

(дети описывают геометрические фигуры)

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? (математикой)

-А вам понравилось заниматься математикой?

-А что больше всего понравилось, какое задание?

-Я так рада, что вы со мной занимались, вы такие молодцы! Я хочу вам подарить вот таких бабочек (раскраски-бабочки). В группе вы их превратите в настоящих, разноцветных. До новых встреч на весёлой математике!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД