МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в загадочный край» в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни

Ирина Токарева
Конспект НОД «Путешествие в загадочный край» в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, углублять знания о разных материалах и их свойствах, вызвать интерес к работе с природным материалом, создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом.

Задачи:

Обучающая : учить использовать природный материал для конструирования объемной композиции, использовать для соединения частей поделок пластилин.

Развивающая : развивать у детей самостоятельность, творческую инициативу в работе с природным материалом, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в загадочный край“ в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни» размещена в разделах

Воспитывающая : воспитывать интерес к творчеству, любовь к родному краю.

Оборудование: природный материал: шишки, мох, листья; наглядный материал: фигуры оленей, макет чума, мишка, заяц (игрушка, национальные куклы народа ханты, нарты, облас, пластилин, картон. Средство ТСО

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала из далекого села Корлики. Оно находится в лесу. Я прилетела на вертолете к вам не одна. Знакомьтесь: дядя Гриша.

Дядя Гриша: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, посмотрите как я одет. Понравился мой наряд? Так одевается народ ханты. А что вы ребята знаете о ханты? (ответы детей). Похвала детей за ответы.

Правильно ребята, мы живем в лесу, на стойбище (показ чума, вот в таких домах, называется чум. А по лесу мы ездим на оленях и буранах.

Воспитатель : дядя Гриша, я предлагаю ребятам посмотреть на фотографии с нашего посёлка.

на них показано как мы живём (показ слайдов и комментарии по ходу). Так мы охотимся, рыбачим, ездим на буранах, в таких избушках живём. А это фотография моих ребят из группы. Они очень любят заниматься природным материалом и очень хотели, чтобы я вам показала, как мы это делаем.

Хотите, я вас тоже научу? (ответы детей)

Ребята, а кто знает, почему этот материал называют природным? (ответы детей)

Правильно, потому что он взят из леса. Я предлагаю вам съездить за ним, а поедем мы на оленях.

Ребята, а кто знает, как выглядят олени? (ответы детей)

Рассмотрите игрушки на столе, это игрушки народа ханты.

Как вы думаете, какая игрушка олени? (ответы детей)

Молодцы! А кто знает, как называются эти игрушки? (ответы детей) эти игрушки, точные копии настоящих предметов в быту.

для чего они нужны? (ответы детей)

А давайте представим, что мы запрягли настоящих оленей и поехали в лес за природным материалом.

(воспитатель показывает имитацию движений на нартах) делаем круг по комнате, останавливаемся.

(пока едут на оленях нужно поставить под дерево мишку)

Под деревом сидит медведь. Подходим к нему, здороваемся.

Медведь: здравствуйте, малыши- крепыши! Добро пожаловать в наш лес. Как вас ребята много, наверно вам весело, а мне скучно одному, развеселите меня, пожалуйста.

Воспитатель : Мишка, ты нам скажи что сделать, мы постараемся, правда, ребята?

Медведь: у меня есть любимый стишок «Мишка косолапый», вы его знаете?

Воспитатель : знаем, мы тебе его расскажем и покажем.

(Выполнение движений по тексту)

Мишка косолапый по лесу идёт (шаги на месте)

Шишки собирает, песенки поет (наклоны, имитация движений) и

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (движение по стихотворению)

Мишка рассердился и ногою топ (топают ногами)

Медведь: ой, спасибо ребятки, развесили, вот вам подарок (протягивает шишки) мои любимые шишки.

Дети и воспитатель благодарят мишку, прощаются и едут дальше.

(Пока дети едут на оленях, поставить игрушку под дерево)

(Дети с воспитателем делают круг и видят зайца)

Воспитатель : ребята, посмотрите, заяц, заяц! Зайчик, постой, не убегай!

Заяц: А, ребята, это вы, а я думал волк. Здравствуйте! Что по лесу гуляете? Молодцы, молодцы, гулять на свежем воздухе надо, а приготовил для вас загадку : летом серый, а зимой белый? (ответы детей)

А что я люблю кушать, знаете? (ответы детей)

Да, да, я ем травку, листья и кору деревьев. А это вам от меня листья. А я дальше побежал: не зря говорят, волка ноги кормят, а зайца спасают.

Воспитатель : Ну что ребятки, природный материал у нас есть, нам пора возвращаться в группу.

(Дети с воспитателем делают круг)

Воспитатель : ну вот мы и в группе. А вот и дядя Гриша.

Дядя Гриша: Ну, что, ребята, как съездили? Кого видели в лесу? Что привезли? Зайчик и мишка дали вам шишки и листья, а это вам от меня. Кто знает, что это? (ответы детей) Правильно, мох.

Воспитатель : Ребята, давайте, выложим наши подарки и внимательно рассмотрим (выложить природный материал на столе).Вопросы-ответы.

Ребята, мы ездили по лесу, вам понравилось? А давайте сделаем на память для своей группы, свой чудесный лес из шишек, листьев и мха.

Для работы нужно приготовить свои пальчики

Пальчиковая игра

Жили-были зайчики

на лесной опушке

жили-были зайчики

в беленькой избушке

наряжались зайчики

надевали тапочки.

Воспитатель : приступим к работе. Представьте себе, что этот кусочек картона кусочек леса. А лес бывает разный. Давайте придумаем как из материала, что лежит перед нами сделать деревья. В помощники мы возьмем пластилин. С его помощью можно соединять и прикреплять детали (дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель предлагает выбрать природный материал для создания леса)

Воспитатель : давайте договоримся, что друг другу мы мешать не будем, работаем дружно, помогаем друг другу. Работа у нас коллективная.

(Работа выполняется под тихую музыку)

Самостоятельная деятельность детей (оказывается помощь тем, кто испытывает затруднения при выполнении задания).

Рассматривание отдельных деревьев вместе с дядей Гришей. Обратить внимание, что при выполнении работы дети использовали разный материал. Предложить детям соединить деревья в одну композицию.

Вам понравилось, ребята? А что понравилось? А что не понравилось?

Что сегодня вы узнали нового?

Мы с дядей Гришей прощаемся с вами, я обязательно расскажу своим ребятам, какой чудесный лес у вас получился. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в загадочный край» в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни
Опубликовано: 7 июня 2020 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в загадочный край» в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева (УИ 761060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД