МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ «Солнышко и тучка»

Карина Вильсон Молина
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ «Солнышко и тучка»

Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ на тему “ Солнышко и тучка”

Форма организации совместной деятельности в группе раннего развития – подгрупповая.

Составитель конспекта : воспитатель – Вильсон Молина Карина Бернардовна

Цель: Формировать представления об окружающем мире (природе, погодных изменениях, осени, способствовать систематизации существующих знаний по теме: “Осень”

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить представления детей об осени, в частности о погоде;

• уточнить, расширить, активизировать словарь детей: солнышко, тучка, осень, лужи, лучики; активизировать в речи глаголы (светит, идет) по теме

• закрепить знания детей о признаках осени

• продолжать вызывать у детей интерес к рисованию на песке;

• познакомить с правилами безопасности в обращении с песком при работе на световом песочном столе;

• познакомить детей с отрывком из музыкального произведения Э. Грига “Утро”

Развивающие :

• Развивать слуховое и зрительное внимание

• развивать умение рисовать простые геометрические фигуры пальцем на песке (круг, косая линия, овал)

• Развивать умение слушать классическую музыку и эмоционально реагировать, чувствовать настроение

• Сенсорное развитие

воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества на занятии;

• воспитывать инициативность, самостоятельность

Этап 1) Организационный момент

Воспитатель: “Колокольчик мой звенит - быть внимательным велит!” (приглашение детей к совместной деятельности с воспитателем)

Речь с движением (динамическая пауза)

Воспитатель: “Ребята, давайте вместе отправимся в сказку?” (ответы детей или невербальная реакция на предложение). “Но для этого мы пойдем по дорожке вот так. ” (воспитатель, меняя интонацию и ширину шага, произносит речевку “Большие ноги шли по дороге ТОП-ТОП-ТОП (большие шаги). Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (на цыпочках)”. Дети подходят к световому песочному столу.

Беседа-инструктаж

Воспитатель: “Вот мы с вами, ребята, и оказались у песочного стола. А сейчас я вам напомню, что здесь делать можно, а чего делать нельзя”. (показ карточек с запрещающими и разрешающими знаками - можно рисовать, можно смотреть, можно слушать; нельзя дуть, нельзя брать в рот, нельзя кидать, нельзя толкаться).

Основная часть

Речь с движением (пальчиковая разминка) “Осень, осень к нам пришла. ” (чтение стихотворения и показ движений руками)

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап- кап- кап, кап- кап- кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трем ладонью о ладонь)

Шу - шу - шу, шу- шу- шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кистями рук имитируем движения крыльев птичек вверх- вниз, скрестив)

Чик-чи-рик, чик-чи-рик,

Подождем их до весны.

Слушание художественного слова и непосредственно рисование на песке (по контексту читаемой сказки) Воспитатель: “Ребята, сейчас я стану читать вам сказку, а вы будете рисовать ее на песке, хорошо?” (ответы, реакция детей на слова).

Воспитатель включает отрывок из произведения Э. Грига “Утро” (негромко).

Чтение сказки “Солнышко и тучка” :

Жило-было солнышко (показ картинки с изображением солнышка, с улыбкой и лучиками) и было оно круглое ( уточнение формы у детей с помощью вопроса: какое было? И дети показывают сначала в воздухе форму) - затем рисуют каждый свое солнышко

А еще наше солнышко было. какого цвета? (воспитатель включает желтую подсветку) - дети называют цвет

Желтое, яркое солнышко, и потому очень веселое - дети рисуют улыбку солнышкам

Оно всем светило своими лучиками - воспитатель обращает внимание на лучики солнышка, которое у него в руках, и предлагает детям нарисовать у своих солнышек такие же прямые лучики, уточнив

А лучики у него были маленькими, потому что это солнышко осеннее, не яркое и не теплое.

Но вдруг прилетела маленькая вредная тучка (воспитатель показывает картинку синенькой тучки) и была она (какого цвета) ответы детей

Правильно! синего! -

Дети рисуют овальные тучки, воспитатель меняет подсветку на синюю.

(как вариант разгрузки можно поиграть с подсветкой, меняя ее пару раз на не синие цвета, давая детям возможность проявить скорость реакции и сказать, что этот цвет не тот (красный или оранжевый, или зеленый, например).

Вредная синяя тучка чихнула и вдруг заплакала вот так: кап- кап-кап (показывает детям движение пальцем об ладошку) - дети по показу взрослого рисуют косые линии из тучек, “дождь”

Пошел дождь и появились лужи - дети по подсказке взрослого рисуют овальные лужицы в нижней части стола.

Рефлексия:

Воспитатель: “Про кого вы сегодня, ребята, сказку рисовали?” (ответы детей с опорой на подсказки воспитателя в виде картинок “солнышка” и “ тучки”). А солнышко какое было, веселое? А какого цвета? А тучка какая была, грустная? А какого цвета была тучка? А что из тучки пошло?

Какая замечательная у нас с вами сказка про погоду осеннюю получилась. Все были молодцами! Да? Давайте друг другу похлопаем (дети радостно хлопают друг другу в ладошки)

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Организационный момент (Речь с движением)

“Большие ноги шли по дороге. ” Колокольчик; разноцветные осенние листочки из картона, по которым дети идут к месту своей художественно-изобразительной деятельности

Беседа-инструктаж по безопасному поведению во время работы на песочном столе,карточки, запрещающие и разрешающие

Основная часть

Рисование на песке- Картинки солнышка веселого, грустной тучки, синей лужицы, световой песочный стол с подсветкой и музыкальное аудио сопровождение

Публикации по теме:

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в раннем возрасте «Солнышко и тучка»Конспект НОД по рисованию в раннем возрасте «Солнышко и тучка» Цель: развивать эмоциональную сферу детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки. 2. Учить детей передавать.

Конспект ОД по лепке «Солнышко на ножке» в группе раннего возраста Цель: Формирование у детей представление о весеннем цветке – одуванчике. Задачи: Обучающие: • формировать у детей умение наблюдать сезонные.

Конспект РОД по рисованию «Ласковое солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Солнышко» КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» Составила воспитатель Шанина Е. Н. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей.

Конспект занятия кружка «Фольклор для маленьких» во второй группе раннего возраста «Солнышко-вёдрышко»Конспект занятия кружка «Фольклор для маленьких» во второй группе раннего возраста «Солнышко-вёдрышко» Тема: «Солнышко-вёдрышко». Цель: развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное,.

Мастер-класс рисования разноцветной солью «Солнышко и тучка»Мастер-класс рисования разноцветной солью «Солнышко и тучка» Когда на улице дождливо с раннего утра и небо затянуто серыми тучами, прогулка на улице в детском саду может не состояться, но - это не.

Сценарий осеннего развлечения во второй группе раннего возраста «Тучка в гостях у ребят» Под музыку дети заходят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы с вами и пришли на осеннюю лесную полянку. Нравится.

Сценарий осеннего праздника «Пушистая тучка» во второй группе раннего возраста Сценарий осеннего праздника «Пушистая тучка» (вторая группа раннего возраста) Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного.

Занятие в группе раннего возраста «Пушистая тучка» по модульной лепкеЗанятие в группе раннего возраста «Пушистая тучка» по модульной лепке данном занятии моей задачей было продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом отщипывать кусочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 03:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД