Папки-передвижки

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

татьяна красовская
Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект НОД :

«В лабораторию к профессору Почемучкину».

МДОУ д\с №3 «Тополек»

Средняя группа

Воспитатель : Красовская Т. И.

2018г.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

Публикация «Конспект НОД „В лабораторию к профессору Почемучкину“» размещена в разделах

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

• ноутбук;

• экран и проектор для презентации;

• музыкальное сопровождение;

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• коктельные трубочки (по количеству детей);

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

• сосуд – «море» для корабликов;

• вееры (по количеству детей);

• воздушный шарик.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-

коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП)

Ход занятия

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло какое то послание

(Воспитатель включает компьютер. И читает письмо профессора Почемучкина)

Почемучкин : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?

(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

Звонку побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

Вывод 6: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них кораблики.

Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо у вас получилось!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать море, но не бумаге, а на песке. Попробуем?

(дети рисуют на песке)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Вывод 1: Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.

Вывод 2: Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 3: Человек не может жить без воздуха.

Вывод 4: Ветер – это движение воздуха.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

(Салфетки красного,желтого,синего цвета)

Воспитатель предлагает если детям понравилось наше путешествие приклеить красную салфетку,если было немножко грустно – желтую, ну а если кому то было совсем не интересно синюю.

(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)

Воспитатель: А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас.

Дети: да, конечно.

Воспитатель: тогда вы идите играть, я пойду на почту, отправлю шарик профессору.

Прикреплённые файлы:

seminar-2018_a4lr2.pptx | 2527,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Экспериментальная деятельность «Загадочные свойства воды и молока» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД «Деревья и мы» : Цель Системно-функциональный анализ Задачи: Систематизировать знания детей о деревьях: строение значение в жизни человека. Дать знания.

Конспект НОД «Кто я?» Конспект образовательной деятельности впервой младшей группе в соответсвии с ФГОС «Кто я?» Бойкова Светлана Владимировна Воспитатель.

Конспект НОД о маме Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД «Солнышко»Конспект НОД «Солнышко» Тема: Солнышко и трава. Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться красками разного цвета одновременно,.

Конспект НОД «Заяц» Тема: «Сказочный заяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия.

НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину» Тема: В лабораторию к профессору Почемучкину. Цель: Создание социальной ситуации для развития, познавательной активности детей, в процессе.

Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных научных исследований и экспериментов «Хочувсёзнайка». Температура» Путешествие в «Лабораторию интересных научных исследований и экспериментов «Хочувсёзнайка». Конспект НОД «Температура» (Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД