Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто я?»

Светлана Бойкова
Конспект НОД «Кто я?»

Конспект образовательной деятельности

впервой младшей группе

в соответсвии с ФГОС

«Кто я?»

Бойкова Светлана Владимировна

Воспитатель I категории

МДОБУ детского сада №14

р. п. Лесогорск

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Тема: Кто я?

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление детей о человеке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Кто я?“» размещена в разделах

Образовательные

• Формировать представление детей о себе как о человеке

• Учить детей различать свой пол – девочка, мальчик

• Расширять и закреплять знание о близких людях; предметах одежды

Развивающие

• Способствовать развитию словесно-логического мышления, умению сравнивать

• Закреплять знание об основных цветах – красный, желтый, синий, зелёный

• Развивать внимание, любознательность, зрительное восприятие, моторные навыки

Воспитательные

• Воспитывать доброе отношение друг к другу, взрослому

• Воспитывать желание помочь сверстнику и интерес к познавательной деятельности

Речевые

• Активизировать речь детей; четко произносить звук «У»

• Обогащать словарный запас детей словами «мальчик», «девочка», «козлята», «поросята» и другие.

Методы и приё мы:

• Словесные – беседа, художественное слово, вопросы детям;

• Проблемные – проблемные ситуации, проблемные вопросы

• Наглядные – демонстрация картинок, фигурок - девочки и мальчика

• Игровые – дидактическая игра, пальчиковая игра, логарифмическая игра, словесная игра

Оборудование: куклы Ваня и Катя; предметные картинки с изображением девочек и мальчиков, и одеждой; аудиозапись.

Ход образовательной деятельности

1. Поезд мчится

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к куклам Кати и Ване и спрашивает: «На чем же мы поедем?»

Дети: «На паровозике»

Дети вместе с воспитателем садятся в «вагончики» (изображение на бумаге и прикреплено к стульчикам).

Воспитатель читает стихотворение (дети подговаривают)

«Поезд мчится и шипит,

И колё сами стучит:

«Чу-чу-чу-чу»

Я стучу, стучу, стучу.

Всех вас в гости привезу»

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашим друзьям – Кате и Ване.

2. Люди разные

Ребята, я вам уже рассказывала, люди бывают разные: девочки и мальчики; мужчины и женщины; дедушки и бабушки. Посмотрите на наших друзей, кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей). Да, ребята, Ваня- мальчик, а Катя – девочка. Чем же отличается мальчик от девочки? А наш Ваня от Кати? Мальчики отличаются от девочек одеждой.

- Что носят мальчики? Шорты, брюки, рубашки. (Ответы детей). Что носят девочки? Платья, юбки, сарафаны, кофточки, банты и т. д. Ещё отличаются прической. Какие у Вани волосы? (Короткие, А у Кати? (длинные косы с бантами). А сейчас встаньте девочки, а потом – мальчики (дети встают по очереди)

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – Я

Это вся моя семья

4. Игра «Найди девочку (мальчика)»

В гости к Кате хотели придти девочки, а к Ване – мальчики. Но девочки и мальчики не могут найти дорогу – заблудились. Как же им помочь, ребята? На столе разложены картинки с изображением мальчиков и девочек. Воспитатель предлагает детям выбрать из разложенных на столе картинок мальчиков и отнести к Ване, затем картинки с изображением девочек и отнести к Кате.

5. Игра «Качели»

Воспитатель: _Ване, Кате помогали и немножко мы устали. А теперь мы отдохнем и попляшем, и споём.

Ай, да! Ай, да! (Дети встали вкруг, держась за руки.

Раскачивают сомкнутые руки вверх, вниз)

На качели сели,

Ай, да! Ай, да!

Песенку запели.

А теперь ещё раз (Дети сходятся в центр круга)

Быстро раскачались.

Все у нас, все у нас, (Расходятся из круга)

Весело смеялись – Ай! (Приседают, хлопают руками по коленкам)

6. «Круг доброты»

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу руки, улыбнуться и подарить «добро», - обнимаются, глядя друг друга по голове, называя ласково каждого ребёнка по имени.

Воспитатель: - Вы девочки и мальчики, у вас есть имена. Сейчас такое время, назвать их вам пора.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель помогает.

7. Дидактическая игра «Одень куклу».

На фланелеграф прикреплены фигурки девочек и мальчиков в маячках разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Рядом на столике одежда – платья, шорты такого же цвета, что и маячки на куклах.

Воспитатель: Наши девочки и мальчики собрались погулять, но перепутали свою одежду. Ребята, давайте им покажем.

Дети одевают кукол, ориентируются на цвет, обыгрывают ситуацию (одежда к куклам приклеивается на липучку).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто живет в воде?» Тема: «Кто живет в воде?» Программное содержание: Образовательные задачи: - Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка,.

Конспект НОД в старшей группе «Кто живет в воде» Конспект НОД "Кто живет в воде". Задачи:развивать желание детей знакомится с представителями водных животных, их особенностями,приспособленность.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто пасется на лугу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе Задачи: • расширить знания о насекомых; • рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые; • как себя вести с насекомыми; • знать.

Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы»Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы» .

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто я?»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД