Получи документы

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога и педагога психолога с использованием блоков Дьёнеша и ИКТ (2 фото)

Любовь Данилова
Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога и педагога психолога с использованием блоков Дьёнеша и ИКТ

Цель:

Развитие высших психических функций с использованием логических блоков Дьёнеша и ИКТ у детей с ОВЗ

Задачи:

Закрепить знания детей о цвете, форме, размере, толщине объектов;

Развивать умение выделять существенные признаки объекта, называть их, адекватно обозначать их отсутствие;

Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);

Развивать пространственные представления;

Развивать логическое мышление (сравнение, классификация, кодирование и декодирование информации);

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога и педагога психолога с использованием блоков Дьёнеша и ИКТ» размещена в разделах

Учить детей договариваться и работать в паре через упражнение «Строительство моста»;

Формировать у детей навык взаимоконтроля.

Конспект занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили в наш сад гостей! Давайте поздороваемся с ними! А теперь начнем наше занятие как обычно, с приветствия:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй дружный весь наш круг!

Я дала руку Роме,

Рома дал руку… (1 минута)

Сегодня мы договорились провести наше занятие вместе с Любовью Андреевной, но она почему-то задерживается. Мы подождем, когда она подойдет, а пока я хочу задать вам несколько вопросов: Расскажите мне пожалуйста, какая погода сегодня? (Сегодня солнечно или пасмурно? Ветренно или тихо? Морозно или тепло? И т. д.)что вы видели, слышали, почувствовали пока шли в детский сад? (деревья гнулись от сильного ветра, шел мокрый снег, под ногами хлюпали лужи, слякоть, замерзли руки и т. д.). А какое сейчас время года? (поздняя осень). Согласна, последние денечки осени, а после осени наступит (зима). Обычно зимой бывает морозно, ветренно. Для того, чтобы вы были готовым к самым лютым морозам, я предлагаю Вам сделать зарядку и приглашаю наших гостей присоединиться к нам:

Чтобы нам не заболеть, Энергичное растирание ладоней.

Надо руки растереть.

Лоб погладим осторожно Поглаживание лба от середины к

И виски потом вискам, затем виски.

За ушами, перед ними, Растирание указательными и сред-

Сами уши трем. ними пальцами вокруг ушей.

Чтоб не кашлять, не чихать - Растирание крыльев носа.

Носик разотрем.

Чтобы насморк отогнать - Разминание БАТ около носа.

Точки разомнем.

А потом погладим шею. Поглаживания сверху-вниз.

Так простуду одолеем! Хлопки в ладоши. (1.5 минуты)

Молодцы! Теперь я знаю, что самый лютый мороз вам не страшен!

А вот и Любовь Андреевна!

- Доброе утро! Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, здравствуйте В. В. Извините, что задержалась. Но утро сегодня началось для меня необычно! На пороге своего кабинета я обнаружила вот эту коробку. Ребята, какая форма у этой коробки? (цилиндр) А какого она цвета (разноцветная, пестрая). А внутри этой коробки я увидела странные предметы: (достаете из коробки мешочек, шкатулку и конверт) Я немного подумала и решила взять все это на наше занятие! Вместе мы обязательно разберемся, что к чему! Начнем с конверта? Здесь Инструкция! Кто знает, что такое инструкция? Это план, руководство как пользоваться предметом.

Что бы открыть шкатулку, возьмите мешочек. В мешочке лежат три ключа, но только один из них подойдет к шкатулке.

Найдите маленький ключ красного цвета.

Когда вы откроете шкатулку, то обязательно догадаетесь, что нужно сделать дальше…

Молодцы! Все верно! Этот ключ подошел к замку на шкатулке! А в шкатулке (показываете флешку) новая загадка. Кто из вас знает, что это такое (это флешка, на ней хранится разная информация) Сейчас мы узнаем, какая информация хранится на этой флешке!

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик! Я очень люблю путешествовать! На вашей планете так много интересного! Леса, моря, горы и реки. Я столько всего узнал! Но мне пора возвращаться. Моя ракета находится на другом берегу реки, а я не умею плавать! Помогите мне пожалуйста перебраться на другой берег!»

П: Вот так дела! Ну что ребята, поможем Лунтику? Только подскажите, что же нужно сделать? Как Лунтик сможет перебраться на другой берег, если он не умеет плавать?

Дети: Можно построить мост!

П: Но как нам это сделать?

Д: Для нашего занятия я приготовила блоки Дьенеша и кубики, на которых нарисованы разные знаки. Когда-то я рассказывала, что блоки в этих коробках волшебные! По-моему, пришло время в этом убедиться! Каждый из вас будет по очереди бросать кубики, выбирать блоки, которые соответствуют знакам, и таким образом мы построим мост! Согдасны? (да) Дети строят мост, передавая друг другу по очереди кубики, помогают в случае ошибки друг другу (дефектолог и психолог обращают на это внимание).

( Задавать детям уточняющие вопросы: какие знаки выпали на кубиках? Какой блок ты выбрал?

Рома, посмотри правильно ли выбрала блок Лиза? Кристина помоги Егору найти нужный блок для мостика. Ребята, какой блок нужно отыскать Егору?

Дети определяют где кубики похожи по цвету, форме или размеру, обобщают проговаривая свойство блоков. «Лиза и Кристина посмотрите, ваши кубики какие? Похожи они? Чем похожи? Что можно о них сказать? (Что они одной формы – квадратные.)И пр. уточняющие вопросы.)

Мост готов!

Лунтик: Спасибо ребята, вы молодцы!

П: Как приятно помочь кому-то! Вы были такие сосредоточенные и такие внимательные!

А что же там делает Лунтик?

Л: В лесу так много разных звуков! Вот послушайте! Кто же это поет? Мне рассказывали, что многие птицы осенью улетают в теплые края.

Д: Ребята, а вы знаете, кто может петь поздней осенью в лесу? (да, это зимующие птицы: синицы, снегири и т. д.) Молодцы, все верно! Посмотрите внимательно и скажите: какие птицы улетели в теплые края, а какие остались зимовать.

П. : Как же зимуют эти птицы? Что они едят?

Дети: Ягоды рябины! А в городе люди вешают на деревья кормушки и насыпают разные зернышки и семечки!

П: Да, все верно, ребята давайте покажем Лунтику, какие разные могут быть кормушки для зимующих птиц. Раздает детям схемы кормушек.

П и Д спрашивают детей, какие блоки они выбирают для конструирования.

П. : Ребята, а теперь я попрошу вас проверить друг у друга правильно ли вы собрали кормушки. Маша проверит у Вани, а Ваня у Маши, Петя у Коли, а Коля у Пети и т. п.

П: Молодцы, я горжусь тем, как много вы знаете! У меня есть отличная песня и я приглашаю Вас немного потанцевать! Слушайте музыку, повторяйте за мной движения. (1 минута)

Л. : Ой! Моя ракета сломана! Как же я теперь попаду домой?

Д: Ребята, давайте поможем Лунтику! Но чтобы починить ракету – нам нужна схема.

Л. : У меня есть волшебный код, он поможет вам починить ракету! (на экране появляется схема ракеты, на каждой детали – шифр. Дети выбирают блоки, соответственно этому шифру.

П и Д спрашивают ребят, какие фигуры в верхней части ракеты (одинаковые или разные по цвету, форме, размеру, в средней, в нижней, чем они отличаются.

Л. Ура! Получилось! Теперь я смогу вернуться домой! Спасибо за помощь! До свидания, друзья!

Все вместе: До свидания, Лунтик! (машем руками).

П: Вы сегодня хорошо потрудились! Пришло время немного отдохнуть. Ложитесь на пол, закройте глаза, постарайтесь расслабить шею, плечи, руки, спину, живот, ноги. Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад. Медленно сядьте, встряхните руками, теперь ногами. Поднимитесь аккуратно. Медленно потянитесь вверх, напрягите руки, напрягите ноги, поднимитесь на цыпочки. Помашите своему облачку. Опуститесь на пятки. Уроните руки вниз! Молодцы! (не менее 5 минут)

Д: Ребята, удалось ли Лунтику улететь?

Что мы сделали, чтобы помочь ему?

Вам понравилось помогать Лунтику?

Ритуал прощания: «До свидания, До свидания, скоро встретимся опять. До свидания Рома…

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога и педагога психолога с использованием блоков Дьёнеша и ИКТ
Фото №1 Цель Развитие высших психических функций с использованием логических блоков Дьёнеша и
Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога и педагога психолога с использованием блоков Дьёнеша и ИКТ
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД