МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НООД по познавательному развитию «Яйцо, оно какое?»

Юлия Островская
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НООД по познавательному развитию «Яйцо, оно какое?»

Конспект НООД в области "Познавательное развитие" (Экспериментальная

деятельность) в старшей группе

Тема занятия: Яйцо, оно какое?

Цель занятия: уточнение представлений о свойствах яйца в экспериментальной деятельности, стимулирование желания проявлять инициативу на всех этапах работы.

Задачи занятия:

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе, Конспект НООД по познавательному развитию „Яйцо, оно какое?“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через экспериментальную деятельность с яйцом, закрепление свойств воды;

Развивающие : развивать инициативу, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на пару - 2 яйца, стакан с водой, ложки, стеки, фартуки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

(Дети сидят полукругом на стульях)

- Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Правильно, молодцы!

2.1. Этап постановки проблемы

Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?

(Дети сидят на стуле напротив воспитателя. Отвечают на вопрос полным ответом)

Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

2.2. Этап ознакомления с материалом

- Ребята, а вам не интересно, что внутри яйца? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию, и все узнаем.

(Отправляемся в лабораторию, надеваем фартуки.)

Раз, два, три покружились и в лаборатории очутились.

(Дети стоят вокруг стола рассматривают яйцо)

Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, его внешние признаки. А сейчас мы с вами приступим к опыту с яйцом.

2.3. Этап практического решения проблемы

Опыт «Что внутри»

Ребята, сейчас я возьмите яйцо, аккуратно, ложечкой разбейте его и вылейте в блюдце. И мы с вами посмотрим, из чего оно состоит. Что мы видим в центре? Какой желток? Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Что вокруг желтка? Какой он? Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Как вы можете описать ее? А теперь возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать с яйцом.

Опыт «Тонет, не тонет»

Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

Проведем опыт! У вас на столах стакан с водой. Но перед тем, как проводить опыт, давайте вспомним свойства воды. Что мы знаем о воде? И это значит, что она пресная. А теперь приступим к проведению опыта. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем туда яйцо, что происходит? А сейчас мы добавим в воду соль и растворим ее, то какая будет вода? Берем яйцо и аккуратно отпускаем его в стакан с соленой водой что случилось? Почему? Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

-Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить?

Игра «Солнце, воздух и вода».

- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покружились в детском саду очутились.

3. Рефлексия

- С чем мы сегодня проводили опыты?

-Какие выводы сделали?

-Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас есть маленькие подарочки! (Достаю корзинку с шоколадными яйцами).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НООД по познавательному развитию «Яйцо, оно какое?»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 06:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД