Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Лариса Деревянко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

- упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, умение делать звуковой анализ слов, различая гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

- закрепить понятия «звук» и «буква»;

- закрепить навыки чтения;

- упражнять в умении считать предложения в рассказе; делить слова на слоги, называя очередность слогов, выделяя голосом ударный слог;- развивать навыки самостоятельной работы, внимание.

Наглядность и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

раздаточный материал на каждого ребенка: тарелочки с красными, зелеными, синими квадратами; слайды картинок- лук, репа, тыква; тетради и карандаш на каждого ребенка; разрезные картинки- собака, слон, дракон, черепаха; зеркало.

Словарь:

«буква», «звук», «слог», «предложение»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультура»

Ход занятия

Орг. Момент

Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста ко мне. Покажите выражение лица, когда че-

ловек грустный, поссорился с кем -нибудь, обиделся на кого-то. А теперь, когда он радуется или у него хорошее настроение. Я хочу, чтобы такое выражение лица у вас оставалось как можно дольше и, думаю, что так оно и будет, потому-что я для вас приготовила интересные игры. Для начала давайте все соберемся в круг.

1. Игра «Скажи ласково». (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем-бы мне здесь подружиться?

Я-(и. о. воспитателя,

А ты кто? Ответь мне, как зовут тебя ласково?

2. Игра «Построй звуковой домик»

А сейчас вы будете строителями. Вам придется выполнить серьезную работу – построить звуковые домики. Рассаживайтесь за столы. (На столах стоят тарелочки с красными,

зелеными, синими квадратами. Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает кар

тинки. Дети строят звуковые домики)

Послушайте загадки:

1. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (лук)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (репа)

3. Желтая, а не репа,

Круглая, а не солнце,

С семечками, а не подсолнух. (тыква)

3. Игра «Путаница букв»

(На экране появляются в хаотичном расположении буквы. Под буквами написаны цифры. Дети должны расположить цифры по порядку, печатая в тетрадях буквы. Получаются слова. Дети их читают.)

Физминутка

Воспитатель: Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас в зайчат.

Раз, два, три,

Волшебная палочка,

Всех детей в зайчат преврати.

Воспитатель: Зайки, где вы побывали?

Дети: мы в капусте отдыхали.

Воспитатель: вы капусточку не ели?

Дети: Только хвостиком задели.

Воспитатель: Вас бы надо наказать!

Дети: А попробуй нас догнать.

(Воспитатель догоняет детей.)

4. Игра «Разрезные картинки»

(Дети делятся на две команды, подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки. Дети складывают их, полученное слово делят на слоги, выделяя ударный слог и называют очередность слогов.)

5. Игра «Сосчитай предложения»

(Воспитатель читает текст. Дети считают предложения и выкладывают на столах столь-

ко фишек, сколько насчитали предложений. Идет разбор. Затем по выбору воспитателя

составляют схемы предложений, объясняя правила написания предложения и очередность слов в предложении:

- в предложении есть смысл;

- начало предложения пишется с большой буквы;

- в конце предложения ставится точка.

Итог.

(Дети по очереди, по желанию смотря в зеркало и оценивают, глядя на свое отражение,

свои ответы и ответы других детей, оценивают занятие в целом. Воспитатель оценивает

работу детей и обращает внимание на экран. Там написано слово «Мо-лод-цы!»

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Конспект занятия (в сокращенном варианте) по О. О «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР (3 г. о). Части занятий.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста». Цель:.

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2015 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД