Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну. Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч»

Алина Большакова
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну. Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Ч»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление правильного произношения звука Ч;

продолжать знакомить детей со способом словообразования существительных с суффиксом -ич;

составлять предложения с данными словами, схематичная запись.

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие навыков чтения и печатания;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР „Путешествие в сказочную страну, Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Ход занятия:

1. Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты где написано какое место вы должны занять, а вы прочитаете и займете места согласно написанному (на стульчиках картинки с разным видом транспорта).Все уселись? Отправляемся.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились

Любят люди букву эту

За собой возить по свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё — её же пить. (чемодан, чайник, чашечка, чай)

2. В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Ч». А вот кто на чем добирается, мы сейчас узнаем, разделив эти слова на слоги:

Путь наш долог и чтобы мы не скучали в дороге, давайте поиграем в игру:

«Подбери слово по смыслу» Закончи предложения.

— Послушайте предложения и закончите их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч] :

На стене висят и тикают …. (ключи…часы).

Олечку лечил …. (грач….врач).

Девочка ловит сачком …. (бабочку… бочку).

Мальчики бегут купаться на …. (свечку….речку).

К окну подлетела …. (косичка ….синичка).

Художнику нужны краски и …. (ленточки….кисточки).

3. Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо, давайте его прочтем:

Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!

Жители города.

Ребята, я кажется поняла, это злая колдунья заколдовали нашу сказочную страну.

И вот какое первое задание она нам дает:

— Соберите слово по первым звукам картинок (чебурашка, арбуз, щенок, апельсин)

Ч А Щ А (или густой лес)

Значит надо посадить чащу (на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.

— А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)

— Следующее задание, нужно «собрать» дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать, кто в них живет)

ДЕ КА ВОЧ; ; ЧЕ ПА РЕ ХА;

На стенах замка схемы слов:

— В этом городе живет очень много детей, давайте узнаем как будут называть их по отчеству когда они вырастут.

Д/игра «Назови отчество сына» :

У Глеба сын – Глебович

У Ивана сын – Иванович

У Петра сын – Петрович

У Василия сын – Васильевич

У Сергея сын – Сергеевич

У Максима сын – Максимович

У Андрея сын – Андреевич

У Олега сын – Олегович

(Отметить детей) .

4. Ребята, а сейчас пройдите на свои места и мы с вами поиграем в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки, но сначала найдите среди различных предметных картинок те, в названиях которых есть звук [ч]). (анализ слов)

Предлагаю вам выложить схему вашего слова (Дети выкладывают, проверяют друг у друга) .

— Назовите все звуки по порядку, показывая на схеме пальчиком.

— Посмотрите на схему и скажите, сколько в слове гласных звуков? Какие? .

— Сколько согласных звуков? Назовите.

— Назовите мягкий согласный звук, покажите его на схеме.

(Молодцы со всеми заданиями справились хорошо).

Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи? (ответы детей) Давайте запишем наши предложения с помощью схем. (Составление схемы предложения)

Скажите пожалуйста сколько слов в вашем предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3, 4 слово, последнее слово (Дети показывают у себя на схеме). Назвать предлог, показать его на схеме.

5. Физминутка: «Маланья»

6. Работа с кассой (выложите слово и замени первую букву на звук Ч, что получилось)

Репка — речка

Май- чай

Шум-чум

Хек- чек

Басы- часы

7. Прочитать пословицу и написать.

Ч-А-Й-П-И-Т-Ь- Н-Е –Д-Р-О-В-А-Р-У-Б-И-Т-Ь.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну. Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД