МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»

Юлия Евгасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формирование основ толерантной культуры личности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме: ограниченные возможности, инвалид, пандус.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

- Развивать умение детей вести диалог;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

-Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

-Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Оборудование: ноутбук и мфу; карточки с шрифтом Брайля (слово МАМА, наборы карточек для трёх групп (врач, летчик, водитель, спортсмен, книга, танцор, музыкант учитель, летчик, телевизор, пассажир в автобусе); платок для эксперимента.

Ход занятия

I. «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Как можно понять это высказывание? (выслушать ответы детей)

(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

А вы хорошие люди? Но вы же все разные, как вы все можете быть хорошими? (выслушать ответы детей)

(слайд 2) Что нас всех объединяет?

Выслушать ответы детей, (слайд 3)

(слайд 4) О чём говорится в стихотворении? Кого называют инвалидами? (выслушать ответы детей)

Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

Это люди с ограниченными возможностями (слайд 5).

Люди слабовидящие, люди слабослышащие, люди, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Скажите, таким людям легко или тяжело жить среди обычных людей?

Эксперимент: ребёнок пытается преодолеть некоторое расстояние с закрытыми глазами или с закрытыми ушами пытается понять речь другого человека. Затем дети делятся впечатлениями.

II. Работа в группах (прорабатывание вопросов и выдвижение предложений)

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Сейчас я предлагаю разбиться на 3 группы по цветам. Каждой группе будет предложено проработать вопросы: «Что могут, чего не могут люди определённой группы с ограниченными возможностями?»

1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ: детям предложены картинки (врач, летчик, водитель, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?

2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ: детям предложены картинки (учитель, летчик, телевизор, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?

3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ: детям предложены картинки (учитель, летчик, пассажир в автобусе, спортсмен, книга, танцор, музыкант). Картинки по количеству детей в подгруппе.

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?

Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т. д.

Что нужно, чтобы помочь слабовидящим людям? (слайд 6)

(специализированные учебные заведения, очки, азбука Брайля, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией)

Что такое азбука Брайля? (показать детям листка бумаги, на которых с помощью азбуки Брайля написано слово МАМА и дать возможность нащупать символы)

Как помочь слабослышащим людям? (слайд 7)

(слуховой аппарат, азбука жестов).

Азбука жестов - это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие дети в специальных школах.

Как помочь людям на инвалидных колясках? (слайд 8)

(легкая коляска, компьютер, транспорт с низким полом, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т. д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях).

Итак, люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и мы с вами (вернуться на слайд 3).

Подходят ли наши прежние выводы для людей с ограниченными возможностями?

А что ещё им нужно, кроме лечения, очков, трости, колясок и слуховых аппаратов. Это дружба и хорошее отношение! (слайд 9)

Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в нашей дружбе (слайд 10).

Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ.

Дети с ограниченными возможностями могут стать музыкантами, актёрами, они занимаются спортом, даже танцуют!

Давайте будем вежливы и учтивы по отношению к таким людям. Каким образом мы можем это сделать?

(выслушать ответы детей)

Не показывать на них пальцем при встрече, помогать при необходимости, просто навещать и заниматься вместе интересными делами.

III. (слайд 11)

Как можно понять высказывание «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 00:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД