МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к], знакомство с буквой К»

Ирина Тетерева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к], знакомство с буквой К»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звук [к], знакомство с буквой К»

Программное содержание : закреплять правильное произношение звука [к] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [к], знакомство с буквой К“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуком [к] (катер, карта, кот, колодец, кубик, клубок, корзина, комод, коза, капуста, книга, бабушка, сок, дедушка, кнопка) карточка с изображением буквы К, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Кто умеет умываться

Без водички – языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

(КОТ)

Посреди двора

Дом, а в нем – нора.

В ней темно всегда,

Там живет вода.

(КОЛОДЕЦ)

Есть она у пылесоса,

У дверного есть звонка,

И она же – гвоздик острый

И застежка кошелька.

(КНОПКА)

Груда палочек была,

А осталась лишь зола.

(КОСТЁР)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [К]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [К] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [К]. Характеристика артикуляции звука [К] :

- Звук [К] - согласный, твердый, глухой, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить звуки. Услышите звук [К], хлопните в ладоши.

А, У, К, К, Т, О, К, П, Г, К, К, К, Д, И, К, С, К…

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [К], поднимите синюю фишку.

ка, ха, па, гы, ты, ко, мы, ко, ка, по, но, ку, ту, пу….

4. Произнесение звука [к] в словах.

Назови ласково слова со звуком [к].

Кот - котик

Клубок - клубочек

Коза - козочка

Комод - комодик

Книга - книжечка

Кнопка - кнопочка

Корзина - корзиночка

Хорошо справились с заданием.

5. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям (у каждого ребенка своя картинка) рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [к] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове, отметить, что в некоторых из этих слов, есть два звука [к], поэтому это необходимо указать на схемах. Дети самостоятельно задание, а логопед наблюдает за выполнением. (катер, карта, кот, колодец, дедушка, бабушка, сок, кубик, клубок, корзина, комод, коза, капуста, книга, кнопка).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

7. Произношение звука [к] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

Ка - ка - ка, ка - ка - ка - вот течёт река Ока.

Ко - ко - ко, ко - ко - ко - там рыбак недалеко.

Ке - ке - ке, ке - ке - ке - ловит рыбку на реке.

Ку - ку - ку, ку - ку - ку - нет удачи рыбаку.

Ки - ки - ки, ки - ки - ки - помогите, рыбаки!

Ку - ку - ку, ку - ку - ку - вот подмога рыбаку.

Ко - ко - ко, ко - ко - ко - рыбка ловится легко.

Ка - ка - ка, ка - ка - ка - есть улов у рыбака.

8. Развитие связной речи.

Закончи предложение словами на звук [к] :

Кораблем управляет (капитан)

Катя упала в (канаву)

В конюшне стоят (кони)

Кате купили новую (куртку)

Катя и Коля слепили снежный (ком)

Кира пьет (кофе, какао)

У детей летние (каникулы)

Костя кладет брюки в (комод)

Катя купила (коньки)

9. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [к] на письме – с буквой К. На что похожа эта буква?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буквой К на нас глядит.

10. Зрительная гимнастика.

Любопытная Варвара

смотрит влево!

смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет

(глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

11. Печатание буквы К в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «К», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

Итог НОД.

С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к], знакомство с буквой К»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД