Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода» (4 фото)

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»

Цели: систематизировать знания детей о воде, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи: активизировать природоведческий словарь ребёнка, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Ход:

Дорогие ребята! Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе.

Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду. (Ответы детей)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: „Вода“» размещена в разделах

Конечно, невозможно представить нашу жизнь без в воды. Мы пользуемся водой, когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Вода нужна, готовить пищу, мыть посуду, стирать белье, поливать комнатные растения. А задумывались ли вы о том, как вода поступает в наши жилища. Так вот: из больших ёмкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной под раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом, то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. Послушайте «Утреннюю песенку», а мы с вами будем показывать руками о чем поется в песенке.

Утренняя песенка

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Ребята, а как вы думаете можно ли пить воду из-под крана? (Ответы детей).

Лучше этого не делать. Сырую воду нужно кипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды выходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее.

Ребята, скажите какую воду мы используем для приготовления еды, для того чтобы вскипятить чай: ту которая течет из крана с холодной или из крана с горячей водой? (Ответы детей).

Правильно, для приготовления пищи, питья мы наливаем холодную воду. Горячую воду, которую по трубам подают в наши дома, называют технической. Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, для мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения, Эти вещества вредны для здоровья человека. Теперь вы знаете, что вода которая течет из крана называется водопроводной.

А теперь вспомните где вы видели воду в природе? (Ответы детей).

Верно! В реке, ручейке, болоте, озере и в пруду. А еще вы наверняка видели дождь и лужи, которые остаются после дождя. И конечно море огромное, безбрежное. Послушайте стихотворение:

* * *

Вода наполняет моря, океаны,

И реки и родники.

Растают над степью седые туманы,

Наполняют весной ручейки.

Вода улетает высоко, за тучи

И кружит всю жизнь напролет:

То станет легчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польет.

Так кружится, кружится без передышки –

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

Снег и лед, которые появляются зимой, - тоже вода, только замерзшая. Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стеклах, капельки тумана, висящие в воздухе, роса на траве, облака и тучи – это тоже вода. Послушайте еще одно стихотворение.

Вы узнали воду?

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Чтоб весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

А теперь отгадайте загадки:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим. (Вода)

Мы с ней очень крепко дружим,

Утрои моемся под душем. (Вода)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать. (Вода)

Я косматая, большая,

По небу медленно ползу.

И веду с собой грозу. (Туча)

На земле осталась я

После летнего дождя,

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)

Ледяной виноград

Летом сыплется в сад, но никто его не любит,

И никто ему не рад.

Он посевы нам погубит

Потому что это …. (град)

Поиграем!

1. Назовите явление природы, которое не связано с водой:

Дождь, град, листопад, иней.

Снегопад, роса, эхо,туман.

2. Хлопните в ладоши, когда услышитеслово или словосочетание, подходящее по смыслу к слову «дождь» :

Ливень, грибной, толстый, громкий, сильный, водяные струи, стучит по крыше, косой, моросящий, осенний, неуклюжий, мокрый, мохнатый, зонт, лужа, сугроб, метель, резиновые сапожки, плащ-дождевик.

Поговорим о том, какая бывает вода. Вода бывает горячей, например, в чайнике. Холодная вода льется из крана с холодной водой. Очень холодная, или, как говорят в народе, студеная, вода в родниках, бьющих из-под земли, в глубоких колодцах. Холодная вода зимой в прорубях.

Еще вода бывает дождевой, которую собирают в бочки.

Вода, которая образуется от растаявшего снега или льда, называется талой. Вода наполняющая речку,- речной. Вода в морях – морская. Вода бывает пресной и соленой. Пресная вода – в реках, озерах,и прудах, а соленая – в морях и океанах. Воду которая бьет из родников, мы называем родниковой или ключевой. Воду, взятую из колодца называют колодезной. Вода бывает тихой и бурливой. Специальные лечебные воды, в которых растворено много солей называют минеральными. Очень много названий есть у воды. Послушайте внимательно стихотворение и скажите о какой воде мы ничего не сказали.

Какой бывает вода?

Кто, ребята, знает,

Какой вода бывает?

Горячей, словно кипчток!

Я руку чуть ей не обжег.

Холодной,просто ледяной –

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой!

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной –

В озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях воды без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая друзья!

Вода бывает чистой

Прозрачной,ключевой

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

В конце нашей беседы невозможно не сказать, что наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный шар! Не было бы зеленого платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, лесов, степей, болот. Не было бы ни птиц, ни зверей, ни людей! Не было бы и почвы. Планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь.

Физкультминутка:

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Ребята, а теперь что больше всего вам запомнилось от услышанного нарисуйте.

Вот что у нас получилось:

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»
Фото «Вода»
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: - фото
Фото №1 Цели систематизировать знания детей о воде закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни воспитывать бережное отношение к воде
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Проект «Мир воды» Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль). Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Аннотация Проект.

Исследовательский проект «Мир воды» Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир воды» подготовила воспитатель Высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД