МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Посуда»

Ольга Усачева
Конспект НОД в подготовительной группе «Посуда»

Тема: «Посуда»

Образовательная область : Речевое развитие.

Цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Посуда»

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи форм родительного падежа существительных; образование относительных прилагательных; совершенствование связной речи путем составления рассказа описания.

Формировать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды; посуда – сковорода, кастрюля, ложки, чашка, тарелка, стакан, конфетница, салатник ; схема для рассказа о посуде.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра всем.

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила. - Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: -О посуде!

Воспитатель: Правильно! Речь будет идти о посуде. Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни кухонная. Зачем нужна кухонная посуда? (Чтобы готовить еду, варить, жарить, тереть и т. д., для стола -какая?

Дети: - Столовая.

Воспитатель: - Для чая? Для кофе?

Дети: - Чайная, кофейная.

2. Игра «Разложи посуду»

Воспитатель: - разложите и назовите посуду, где она должна находиться. Например- терка-это кухонная посуда, а чашка- столовая.

Дети: - Кастрюля- это кухонная посуда. (дети на столе раскладывают картинки с посудой).Ложки,вилки- столовая и т. д.

3. Словесная игра

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы :

Буду суп я варить- Воду мне куда налить?

Где поджарю я лучок?

Где нарежу кабачок?

Захотела чай попить Куда водички мне залить?

Где заварку заварить?

Куда мне сахар положить?

Из чего чай попьем?

Ну, тогда гулять пойдем.

(Дети дают ответы)

4. Игра «Из чего сделана посуда

Воспитатель: Каждая посуда может быть сделана из разного материала. Давайте подойдем к столу, где стоит различная посуда. Каждый из вас возьмет по одному предмету и определит, из какого материала изготовлена посуда (дети подходят и определяют, из чего сделана посуда) Можно попробую и я :-эта чашкаиз форфора, она- фарфоровая. А теперь вы продолжите.

Дети: Этот стакан стеклянный. Эта кастрюля железная. Эта сковорода чугунная. Этот нож железный и т. д.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

. Н. Нищева

5. Игра «Расскажи о посуде»

Воспитатель: А сейчас я прошу рассказать о посуде, а подсказкой нам будет эта схема (Мнемотаблица). Как вы думаете, что обозначает вопросительный знак? -Мы назовем название посуды, о которой будем рассказывать.

Что обозначают цветные пятна? -Цвет посуды.

Геометрические фигуры?- Форма посуды.

Квадрат большой и маленький? -Размер посуды.

А как вы думаете, что обозначает следующая подсказка? -Из какого материала сделана посуда.

Из каких частей состоит посуда.

И для чего нужна посуда, о которой вы будете рассказывать.

Рассказы детей о железной кастрюле, чугунной сковороде.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, хорошо поиграли. Расскажите, что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: А вот вам и приятное хочу вручить, это раскраски с изображением посуды. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД