Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»

Алена Антипова
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»

Программное содержание:

• Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека.

• Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

• Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

• Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В царстве камней“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

• Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма, коллекция камней, камни на каждого ребенка, материал для творчества, рюкзак.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы?», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни; чтение художественной литературы: сказка П. Бажова «Хозяйка Медной горы».

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства

2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

3. Продолжать умение вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения.

4. Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом перед экраном.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(камень).

- Правильно. Сегодня я вам предлагаю побеседовать о камнях и о их свойствах.

2. Основная часть

- Где мы можем увидеть камни?

(на улице, в горах, в море, на даче)

- Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

-Посмотрите на экран. Что вы видите? Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие.

-Как вы думаете, почему?

(Предположения детей).

- Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения, подойдите к нашей выставке камней, посмотрите, потрогайте. Вам нравится?

(Ответы детей)

-Для чего ещё служит камень человеку?

(Ответы детей).

-А еще из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. Даже памятники великим людям делают из камня. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

-Какие произведения вы знаете или читали о камнях, горах?

(Хозяйка медной горы).

-О чем рассказывалось в этой сказке?

(ответы детей).

-Кто такой был Степан? Куда его отправили? Кого он встретил? Что сказала, предложила хозяйка горы? Какие сокровища предложила Хозяйка горы Степану? Какими качествами человека обладал Степан? В сказках добро, всегда побеждает зло!

- А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

(Геологи)

- Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!

- Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

(Хотим).

-Мы с вами идем в горы, поэтому должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

(Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке).

-Молодцы, вы все знаете.

- Но прежде чем отправиться в путь надо собрать рюкзак.

- Ну что, можно отправляться в путь?

(ДА).

-Чтобы отправиться в горы нужна карта, она перед вами на которой проложена дорога в горы для нашей экспедиции.

(Фонограмму «Звуки леса) Фото леса)

1. Посмотрите, вот оно бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Идем. Идем

И приседаем мы на нем (приседают)

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все легка. (Легкий бег)

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).

- Вот мы с вами и пришли к горе, и теперь, юные геологи, пойдем добывать камни.

Дети добывают камни в горе.

- Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые?

(Ответы детей).

-Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.

Мы будем как настоящие геологи исследовать свойства камней. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковер).

ОПЫТ №1. Цвет.

- Рассмотрите свой камень, какого он цвета?

(Ответы детей).

-Правильно, камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

- Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный?

(Холодный).

-Значит мы можем сказать, что камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Определение характер поверхности.

- Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые?

(гладкие, шероховатые).

-А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Что интересного вы увидели на нем?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

- А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду?

(он утонет).

- Давайте проверим. А почему камень утонул?

(Ответы детей)

-Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло?

(Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким).

-Молодцы, вы очень внимательные дети.

- А теперь мои юные геологи, давайте все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра “Гора и камешки”.

Стоит гора – старушка-

До небес макушка, Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет. Качают головой

И каждый день, и каждую ночь. Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.

- Вот мы и вернулись из экспедиции. Скажите, вам понравилась экспедиция?

(Ответы детей)

-Сегодня нам открылись многие тайны камней. Ребята, что вы можете мне сказать о камнях и об их свойствах?

(ответы детей).

-А в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна» Цель: • Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней» Мир камней Подготовила: Лопатько Наталья Александровна Детский сад №7 г Алагир КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Мир.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с Нода «В царстве царицы Математики» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ Конспект Непосредственно.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группеПроект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «В царстве камней» Презентация к НОД «Ознакомление с окружающим миром» с детьми подготовительной группы по теме: «В царстве камней» (опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД