Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «В далекое прошлое»

Ольга Солошенко
Конспект НОД в подготовительной группе «В далекое прошлое»

«В далекое прошлое»

Программное содержание:

Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с укладом жизни русского народа;

- дать представление о предметах быта и их назначении;

- расширять представления о традиционной русской одежде;

- обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи, активизировать употребление в речи названий предметов народной утвари;

- развивать творческие навыки в составлении узора «вышивки»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В далекое прошлое“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки и стремление к выразительности исполнения русских народных песен и танцев.

- воспитывать любовь и уважение к культуре, и быту русского народа, к народным традициям.

Ход НОД:

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Люди свойские простые, заходите, проходите, как я живу,посмотрите.

Ребята вы знаете, куда вы попали?

Вы попали в старину, в далекое прошлое, попали вы ко мне в дом.

А дом мой – изба называется, а я хозяйка этой избы.

Прошу в избу. Будьте как дома, присаживайтесь.

Сядем рядком да поговорим ладком, хватит молча гостевать, пора загадки отгадать.

Я буду загадывать загадки,а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе.

Послушайте мою загадку:

Летом спит, зимой горит, рот открывает что дают – глотает (Печь).

Дети как вы думаете, что в избе было самым главным?

Печь – это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней (на лежанке) спали маленькие детки и старики, сушили одежду и даже мылись.

Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печь.

Печь – деревенская кормилица.

Чем печь могла накормить хозяев? (ответы детей).

Что хозяйка в печь ставит кто из вас ребята знает? (чугунок)

Чугунок, был не заменим в хозяйстве. Повесу он тяжелый, так как сделан из чугуна, это особого вида метал, который может выдержать любой огонь и не когда не бился.

Как же можно достать чугунок из печи? Здесь нужен был другой помощник.

Не бык а бодает, не ест а еду хватает, что схватит – отдает а сам в угол идет. (ухват).

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала из печи горячие горшки.

Выпускает жаркий пар древний чайник (самовар).

За самоваром собиралась большая семья, они пили чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар – символ добра, семейного покоя, домашнего уюта.

Всех кормлю с охотою, а сама без рота я. (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева и гости тоже ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили: «Запасливый гость без ложки не ходит».

Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и под музыку петь. Давайте и мы с вами исполним русскую народную песню.

Песня: («Во кузнице»)

Ребята, какие еще предметы вы видите в моей избе? Как вы думаете, для чего они служат? Вы где-нибудь их видели раньше?

Ребята посмотрите что это? (обращая внимание на сундук).

В. - Старый бабушкин сундук.

Тайны жизни в нем живут.

Наша женская судьба

Место в нем свое нашла.

В сундуке моем добро

Бережно храниться.

Когда времечко придет,

Доченьке сгодится.

Так говорили в старину.

А для чего нужны были сундуки? Что в них хранилось?

Нашим предкам сундук заменял сразу несколько предметов интерьера. Он служил им шкафом для вещей, сейфом для хранения ценностей, выполнял функции стула или кровати, а также использовался для перевозки багажа.

Ребята, а скажите «В старину люди одевались также как и мы с вами?».(Ответы детей)

Давайте покажу, что в сундуке своем храню. (Открывает сундук, а там конверты) Ой батюшки, что это! Опять этот домовенок напраказничал! Каких-то конвертов мне здесь наложил! Давайте посмотрим, что в них. (Дети разбирают конверты)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Молодцы ребята, здорово вы мне помогли. Вот именно такую одежду и носили в старину.

Ребята вы обратили внимание на то, что все предметы русской народной одежды содержат элементы вышивки?

(Презентация)

1слайд

Наши предки считали, что одежда должна оберегать не только от холода, но и от сил зла. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а злые отогнать и делал он это при помощи искусства.

2 слайд

По приданию вышитые узоры на одежде оберегали людей от болезней, наговоров и сглаза. Каждый символ в вышивке имеет свой смысл.

3слайд

Круг – это знак солнца. Он дарит тепло и плодородие

4 слайд

Волны- знак воды. Похож на речку, волны

5 слайд

Вертикальная линия-дождь.

6 слайд

Огонь и солнце изображались крестом

7 слайд

Ромб и квадрат с точками- это засеянное поле означало богатство

8слайд

Крест – берег людей от злых сил

9слайд

Из этих элементов и выстраивался узор

Воспитатель достает бумажные силуэты национальной одежды (сарафан, рубаха без орнамента).

В. – Сегодня мы будем модельерами. Будем украшать орнаментом рубаху и сарафан. Но перед этим давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Подарки»

Пошла Маша на базар, Пальчики шагают по столу

Принесла домой товар.

Родной матушке платок

По середочке цветок. Изображают руками цветок

Братьям-соколам

По козловым сапогам. Стучат кулачками по столу

Сестрицам-лебедицам

По белым рукавицам. Двигают сцепленными пальчиками

Дети украшают шаблоны сарафанов и рубах.

В. – Элементы узора вы будете создавать с помощью материалов находящихся у вас на столе (бисер,тесьма, поетки, бусы, пластилин и т. д). Выполнять узор вам помогут образцы. Помните, что орнамент – это чередование повторяющихся элементов.

III часть

Молодцы! Теперь давайте свои модели сложим в сундук.

IV часть

В. – Делу время, а потехе час!

(«Во кузнице»)

Времена теперь другие

как и мысли и дела,

далеко ушла Россия

от страны какой была!

умный,сильный наш

народ далеко глядит

вперёд, но преданья

старины забывать

мы не должны!

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое книги». Занятие в подготовительной группе Путешествие в прошлое книги (занятие в подготовительной группе) Цели: познакомить детей с историей возникновения книги и ее созданием;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ Тема: Путешествие в прошлое книги Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани» Программные задачи: Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани; формировать целостное представление о Кубани.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в прошлое России — русская изба». Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, речевая. Восприятие.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о понятии «время». 2. Закреплять представления о видах часов. 3. Уточнять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В далекое прошлое»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД