Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебница осень»

Надежда Шестаченко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебница осень»

Тема: «Волшебница осень»

Цель: повторить и обобщить знания об Осени, звуке [О], букве О.

Задачи:

- обучающие: расширять и систематизировать знания о приметах осени, учить замечать нарастающие изменения в природе в осенний период;

повторение характеристики звука [О]; закрепление понятий фрукты, овощи; проверка знания форм, цвета, счет предметов.

- развивающие: развитие анализа, синтеза, слухового внимания и памяти, развитие графического умения и навыка; развитие общей и мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Волшебница осень“» размещена в разделах

- коррекционные: умение определять наличие или отсутствие звука [О] в словах; умение находить место звука [О] в слове (начало, середина, конец); умение отвечать полным предложением.

- воспитывающие: воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, воспитывать самоконтроль, усидчивость, самоанализ.

Оборудование: предметная картинка «Осень»; костюмы героев «Звуковичок», «Тетя Огородница»; музыка «ветра»; листики с разных деревьев; буква «О», наборы для звукового анализа слов, для определения позиции звука в слове; разноцветные листики; муляжи овощей и фруктов; корзины; наборы для математического счета; шишки, каштаны; пластилин красный; шаблоны; цветные карандаши; макет дерева без листьев, листья красные, желтые, зеленые.

Ход работы.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

- Я твой друг и ты мой друг. Алеша друг, Владик друг, Захар друг, Федя друг, Денис друг и Арсений тоже друг.

Крепко за руки возьмемся и друг- другу улыбнемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим –

Кто ты? – И услышим …Осень

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Мы отправляемся в путешествие в чудесную, загадочную, полную тайн «страну» под названием «Осень». Но чтобы попасть в эту «страну» нам надо выполнить задания.

За правильно выполненное задание мы будем получать листок, пока не соберем осенний букет.

1. Итак, первое задание.

- Назовите осенние месяцы?

- Какие изменения произошли в природе?

- Солнце мало светит и греет.

-День длиннее, а ночь короче.

-Часто идут холодные дожди.

-Листья у деревьев желтеют и опадают, потому что прекращается сокодвижение.

- Трава вянет и жухнет.

- Птицы улетают в теплые края.

- Небо стало серое, хмурое, низкое.

- Насекомые спрятались на зиму.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Люди одеваются теплее.

Молодцы ребята, вы много назвали осенних примет. Денис возьми первый осенний листок и поставь в вазу.

2. Мы отправляемся в путешествие дальше.

(звучит музыка)

Пришли мы в гости к «Звуковик».

- Здравствуйте ребята, я Звуковик.

Какое красивое время года О-СЬ-Е-Нь

Какой первый звук в слове - ОСЕНЬ?

(Первый звук в слове ОСЕНЬ - О. ОН гласный. Долго тянется).

-Звук мы слышим, а на письме чем обозначим? (буквой).

- Напечатаем в воздухе букву О.

- Какие же слова у нас еще есть с этим красивым звуком «О»?

(облако, сон, окунь, дом, ведро, помидор, кочка, дочка).

- Определим где спрятался звук «О» в этих словах? (начало, середина, конец слова).

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСТОК.

- И у «звуковичка» вы справились с заданием и заработали еще один листок. Возьми Арсений и поставь в наш осенний букет.

3. Наше путешествие продолжается. Мы пришли в гости к Тетушке Огороднице

- Тетя Огородница печальна, что случилось?

- Как же не печалиться, овощи и фрукты перепутались. Что же делать? Как же быть?

Ребята решили помочь Тете Огороднице.

Разбирают овощи и фрукты, беседуют о цвете, форме, определяют где растут: на грядке или в фруктовом саду. Раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

- Ой, спасибо, как хорошо вы считаете! А не поможете мне еще в одном деле?

Нужно посчитать, сколько урожая у меня в этом году.

(Математическая работа индивидуально за столами).

Дети получают еще один листок в осенний букет.

4. Продолжаем путешествие дальше.

Следующая наша остановка: «Осенняя полянка».

Су-Джок терапия. Массаж ладошек каштанами и шишками в сопровождении стихотворения об осени.

Какие вы молодцы!

Захар поставь еще один листок в нашу осеннюю вазу.

5. Следующая наша остановка «Подарки осени».

- Осень очень любит подарки. Давайте сделаем ее любимую букву О из пластилина, положим ее на коврик, а затем превратим ее в насекомое с помощью карандашей. (Дорисуй, так чтобы получился жук).

- Осени очень понравятся ваши подарки. Вы получаете еще один листок в осенний букет.

6. Мы выполнили все задания осени. Давайте посмотрим, какие листочки мы собрали.

- Этот листок, с какого дерева? Значит, он какой? (Дуба - дубовый; с клена – кленовый; с березы - березовый; с рябины - рябиновый, с каштана - каштановый, с тополя - тополиный, ивы – ивовый.

7. Итог.

Мы выполнили все задания Осени.

-Что вам больше всего запомнилось во время путешествия?

- Какие были трудности?

- Что еще хотелось бы сделать?

Если вам запомнилось путешествие, возьмите со стола желтый листок и приклейте на осеннее дерево, если что-то было непонятно, то возьмите красный листок, если вообще ничего не запомнилось, возьмите зеленый лист и приклейте на дерево.

- У нас с вами получилось красивое осеннее дерево.

- Вы были сегодня очень любознательны, активны, внимательны.

Осень дарит детям яблоки.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебница осень»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД