Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»

Светлана Осипова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по стране Математи ки»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: групповая

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять навыки счета до 20, продолжать учить решать примеры, составлять арифметические задачи. Закреплять знания о частях задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение классифицировать их.

2. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование

Раздаточный материал : Листы для выполнения заданий по точкам и решения задач, карточки со знаками «плюс» и «минус», простые карандаши, синие и красные звездочки по числу детей.

Использованная литература: Помораева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений».

Сценарий НОД:

Воспитатель: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятью готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Королевы Математики (Слайд 2). Она приглашает нас совершить путешествие по своему королевству. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справиться с первым заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

Да, верно! Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до20 по порядку и у вас получится рисунок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно, паровоз (слайд 3) и мы отправляемся в путешествие на поезде. Сели поудобнее, поехали (слайд 4).

Воспитатель: Вот и первая остановка – станция «Счетная» (слайд 5). Здесь для вас приготовлены задания (слайд 6) Подумайте, что нужно сделать? (Ответы детей) Правильно, вставить в примеры пропущенные знаки «плюс» или «минус». У вас на столе есть эти знаки. Решив пример, покажите мне нужный знак (демонстрация слайдов 7 - 9). (Дети показывают нужный знак, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и продолжим наше путешествие (слайд 10)

Воспитатель: Следующая остановка – станция «Фигурная» (слайд 11). Королева Математики и здесь приготовила задание (слайд 12) Посмотрите, что с этими фигурами нужно сделать? (Ответы детей) Да, нужно определить, какая геометрическая фигура лишняя и почему.

Ответы детей

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Очень хорошо! А перед тем, как отправиться дальше, давайте проведем разминку. Выходите все из-за столов (слайд 13).

Физминутка: С физминуткой я дружу, свою спину разомну.

Руки кверху подниму, а потом их опущу.

А потом попрыгаю, раз, два, три!

Ножками подрыгаю, раз, два, три!

Ручками похлопаю, раз, два, три!

Ножками потопаю, раз, два, три!

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно!

Воспитатель: Ну что, размялись и в путь! (слайд 14)

Воспитатель: А вот и следующая остановка – станция «Задачная» (слайд 15). Как вы думаете, какие задания нас здесь ожидают? (Ответы детей) Конечно, задачи! Для начала повторим, из каких частей состоит задача.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа (слайд 16). Королева Математики приготовила для вас пару задач. Попробуем с ними справиться? (слайд 17) Задача: Во дворце у Королевы было шесть ваз. Две из них разбились. Что я сейчас рассказала? (Условие) Правильно, условие задачи. Что сейчас нужно сделать? (Задать вопрос) Правильно. Сколько ваз осталось во дворце у Королевы? Что теперь мы будем делать? (Решать задачу) Возьмите листочки и запишите решение. Напомню, что в кружках мы записываем цифры, а в квадратах – знаки: «плюс» или «минус», и «равно». (Один из детей озвучивает решение и ответ) (слайд 18) Проверьте, правильно ли вы записали. (Дети проверяют правильность записи решения по слайду). Очень хорошо! А следующую задачу составьте сами! (слайд 19) (Дети самостоятельно составляют задачу по предложенному слайду) И запишите решение! (Дети записывают решение и проверяют правильность по слайду 20)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Королева Математики очень довольна вашими знаниями (слайд 21) Она дарит вам вот такие интересные раскраски (показать) и прощается с нами. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поудобнее, поехали! (слайд 22). А пока мы в пути, ответьте на несколько вопросов!

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько рогов у двух коров? (четыре)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

- Сколько башмаков на двух ногах? (два)

- На березе висело 5 яблок и 4 груши. Сколько фруктов было на березе? (нисколько, на березе не растут фрукты)

Воспитатель: Отлично! Ответили на все вопросы. А наше путешествие подошло к концу! (слайд 23) Понравилось ли оно вам? Какие станции вы запомнили и почему? Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) А сейчас вы выберете одну из звездочек на тарелке: красную, если считаете, что справились со всеми заданиями, и синюю, если считаете, что допустили где-то ошибку.

Дети выбирают звездочки и объясняют свой выбор

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 05:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД