Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дифференциация звуков [Г]-[Г’]»

Людмила Нехаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дифференциация звуков [Г]-[Г’]»

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

«Помогаем Гансу и его друзьям»

Тема: «Дифференциация звуков [Г] - [ГЬ]».

Цель: Различение и четкое произношение звуков [Г] - [ГЬ] изолировано, в слогах, словах, фразах.

Задачи:

• закрепить навык правильного произношения звуков [г] – [гь];

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Дифференциация звуков [Г]-[Г’]“» размещена в разделах

• продолжить работу над различением на слух и в произношении звуков [г] – [гь];

• продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове, анализа и синтеза слов;

• упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде;

• упражнять в составлении предложения из заданных слов и его распространении;

• закрепить образ буквы Г;

• развивать общую и тонкую моторику;

• развивать высшие психические функции.

Оборудование: книга-шкатулка, записка, игрушки гуси, птички, звуковые пеналы, сигнальные фишки, озеро из бумаги, ручки, карточки с заданиями, символы звуков, буква Г, карточки – символы слов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Сегодня в кабинете я нашла вот такую книгу. На книге лежала записка, послушайте внимательно, что в ней написано:

«Доро. ие дети, помо. ите! Злой …ном украл мои любимые звуки и букву, заколдовал меня, и я стал невидимым. Звуки, букву и задания он спрятал в волшебную кни. у. Кто выполнит все эти задания, тот меня расколдует. Помо…ите! …анс.»

- Вы знаете, кто такой …анс? А вы догадались, о чём он нас просит? (Помочь.) Готовы ему помочь? Вы догадались, какие звуки надо расколдовать? ([Г], [ГЬ])

2. Изолированное произношение звуков [Г], [ГЬ], характеристика, дифференциация (по опорной схеме).

- Расскажите, что вы знаете о звуках [Г], [ГЬ];

- чем эти звуки похожи;

- чем отличаются?

3. Развитие фонематического слуха.

а) Игра «Сигнальщики»: - га, го, гу, ги, ге, гэ, зго, зги;

- гитара, глобус, губы, гимнасты, груша, гармошка, погода, пироги, дорога, дороги.

б) Игра «Наоборот»:

га-га-га – гя-гя-гя

го-го-го – гё-гё-гё

гу-гу-гу – гю-гю-гю

гы-гы-гы – ги-ги-ги

гэ-гэ-гэ – ге-ге-ге

в) Игра «Запомни и повтори»:

га-гя-гя гя-гя-га

га-га-гя гя-га-га

га-гя-га гя-га-гя и т. д.

- Молодцы, вы выполнили трудные задания и расколдовали звуки [Г], [ГЬ], (выставить картинки-символы звуков).

4. Произношение слов. Игра «Расколдуй слова».

- Чтобы расколдовать слова из записки, нужно вернуть в них пропавшие звуки и определить место этих звуков в слове. Для этого нам потребуются птички и фишки для звука [Г] синего цвета, для звука [ГЬ] - зеленого.

- Молодцы, вы расколдовали слова и узнали, кто нас просит о помощи: Ганс.

5. Закрепление звуко-буквенных связей. Игра «Расколдуй букву».

- Звуки мы вернули, теперь нам надо расколдовать букву.

- Чем отличаются звуки и буквы? На что похожа буква Г? Сколько в ней частей? В какую сторону смотрит?

- Зачеркните неправильно написанные буквы Г (возвращаем буква Г в домик с буквами.).

6. Звуковой анализ и синтез. Игра «Составь слово».

- Под каждой картинкой запишите первую букву и узнаете, кто такой Ганс.

(на индивидуальных карточках картинки: груша, утюг, стул, арбуз, кошка; под картинками в пустых клеточках дети записывают первые буквы и читают слово ГУСАК).

- Молодцы, правильно: Ганс – гусак.

7. Физкультминутка «Гусак».

- Мы с вами знаем физкультминутку про гусака. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Утром встал гусак на лапки, (Шаги на месте)

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал браво, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

И с разбегу в воду — плюх! (Присели)

8. Согласование прилагательных с существительными в роде. Игра «Чья шея, чей хвост, чьё крыло, чьи лапы?».

- У гуся: шея (чья) гусиная, хвост (чей) – гусиный, крыло (чье) гусиное, лапы (чьи) гусиные (у утки, у курицы, у петуха, у индюка).

9. Подбор родственных слов. Игра «Дружная семейка».

- У каждого из вас есть семья, родственники. Давайте соберем семейку слов-родственников для слова ГУСЬ (дети называют родственные слова, выставляются соответствующие карточки):

гусь, гусак, гусыня, гусёнок, гусёночек, гусиный, гусятина, гусятница. А гусеница – родственное слово? Почему?

10. Работа с предложение. Игра «Составь предложение».

-Дети, вы молодцы: правильно выполнили задания злого Гнома, расколдовали гусака Ганса и его гусиную семью, они все стали видимыми (достать из волшебной книги птиц). Что же нам дальше с ними делать?

а) Составление предложения из опорных слов.

- Подружите слова, составьте из них предложение: плавают, озеро, гуси, в. (Гуси плавают в озере.)

Дети подходят к столу с озером и выпускают гусей.

б) Распространение предложения однородными сказуемыми.

-Что еще гуси могут делать в озере? Подберите слова-действия. (Гуси плавают, ныряют, плещутся в озере.)

в) Распространение предложения однородными определениями.

- А теперь расскажите, какие гуси, подберите слова-признаки. (Белые, красивые, большие гуси плаваю, ныряют, плещутся в озере.)

11. Итог.

- Дети, вы молодцы, расколдовали Ганса и его друзей, выпустили их в озеро.

Вспомните, какие звуки расколдовали? Какое задание было самым трудным, самым лёгким?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дифференциация звуков [Г]-[Г’]»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД