МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР «Прогулка в зоопарк»

Татьяна Михайловна Тарасова
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР «Прогулка в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней

группе.

Тема: «Прогулка в зоопарк».

Цель: формирование артикуляционной моторики, речевого дыхания и фонематического восприятия.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить словарь по теме «Зоопарк»;

2. Коррекционные: развивать артикуляционную, мелкую моторику рук, речевое дыхание, фонематическое восприятие, тактильные ощущения, силу голоса;

Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умение уважать и слушать товарищей и педагога.

Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, листики, плакат «Зоопарк», волшебная коробочка с животными на тактильные ощущения, наклейки, загадки.

Предварительная работа:

1. Беседа о диких животных, о зоопарке;

2. Работа по развитию артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, мелкой моторики рук (самомассаж рук, пальчиковые игры, речевого дыхания (упражнения, работа с неречевыми звуками (звучащие баночки, музыкальные инструменты, игры «Тишина», «Чудесный мешочек», «Что звенело», «Отгадай, кто позвал» и т. д.)

Ход НОД:

1. Логопед: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня в гости к нам пришёл слонёнок, а зовут его Тим.

Логопед: Ой, что случилось? Я рассыпала коробку (дети подбегают и помогают собрать содержимое коробки). Эту коробку нам принёс Тим. Как вы думайте, что это?

Дети: Животные.

Логопед: Но животные растеряли свои шубки, поможем им найти их. У каждого животного своя шубка. Как вы думайте вот это чья шубка? Потрогайте, посмотрите какого она цвета. Какая она?

Дети: Белая, пушистая. Это у зайца шуба.

Логопед: А у тебя, чья шуба?

Дети: Наверно у жирафа, есть чёрные кружочки.

Логопед: Найдите шубу у медведя? А кто носит вот эту шубу?

Дети: Лиса.

Логопед: Молодцы! Всем животным вернули шубы. Эту коробку Тим дарит вам в группу. А мы с вами присядем на стульчики.

Беседа.

Логопед: Ребята, как выдумайте, а где живёт слонёнок?

Дети: В зоопарке, в Африке, в цирке.

Логопед: Слонёнок Тим живёт в зоопарке. А кто из вас был в зоопарке? Какие животные ещё там живут?

Дети: Медведи, тигры, волки…

Логопед: Как вы думайте, как называются дома у животных в зоопарке?

Дети: Клетки.

Логопед: Животные живут в вольерах. А кто о них заботится?

Дети: Люди, которые их кормят, убирают клетки, лечат.

Логопед: Вот видишь, Тим, дети всё знают о твоём доме.

Логопед: Покажем Слонёнку, как мы умеем делать массаж, гимнастику для языка и для пальчиков?

Логопед: «Ручки растираем (потирают ладони) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем. (Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли. (Двигают пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (Растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз)

Их вперед сгибаем, а затем тянем мы за мочки, (Загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки.)

А потом уходим пальцами на щечки. (Перебегают пальцами на щеки)

Щечки разминаем, чтобы надувались. (Указательным, средним и безымянным пальцами разминают щеки круговыми движениями.)

Губки разминаем, чтобы улыбались» (Большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а затем верхнюю губу.)

Логопед: У меня есть картинки, а на них изображены животные. Кто изображён на этой картинке?

Дети: Лягушка.

Логопед: Упражнение «Лягушка» (зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке). На следующей картинке…

Дети: Слон.

Логопед: Упражнение «Слоник» (зубы сомкнуть, губы вытянуть вперёд)

На этой картинке кто изображён?

Дети: Кошка.

Логопед: Кошка сердится, выгибает спинку. Упражнение «Выгибает кошка спинку» (открыть рот, кончик языка упирается за нижние передние зубы, спинку языка выгибаем). Дадим кошечке молока она наверно голодная. Упражнение «Кошка лакает молоко». А это что за красавец?

Дети: Лошадь.

Логопед: Упражнение «Лошадка» (щёлкаем язычком, рот при этом не шевелиться).

Логопед: Молодцы! Слонёнок, а мы ещё умеем делать гимнастику для пальчиков.

«Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Мы животных называем:

Тигр, слоник, белка, лев и бобр, а ещё лось, жираф, бегемот и носорог (поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут рычит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда тигр бежит! Прячьтесь!» (прячут руки за спиной)

Логопед: Слонёнок может научить других животных делать гимнастику.

Тим приглашает нас в гости в зоопарк.

Логопед: Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд. (Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами :)

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагончики повез, будто настоящий. Ту-ту.»

Логопед: Послушайте, какая тишина стоит в зоопарке и животных не видно. Как вы думайте, что случилось?

Дети: Спрятались, убежали, украли.

Логопед: Посмотрите, здесь записка «Если вы отгадайте, кто живёт в этих домиках, то они снова вернуться в наш зоопарк»

Поможем Тиму вернуть его друзей?

Логопед:«Вот в первом вольере справа живёт хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса! А зовут её…»

Дети: Лиса.

Логопед: «В вольере слева живёт зверь, который по завалам, по оврагам ходит хозяйским шагом, любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт»

Дети: Медведь.

Логопед: «А в верхних углах живут дикие кошки: С головы до самых пят этот хищник полосат, притаится и молчит, а рассердится- рычит.

Дети: Тигр.

Логопед: «Эта киска царь зверей»

Дети: Лев.

Логопед: «А эта клетка с коняшками, которые носят тельняшки»

Дети: Зебры.

Логопед: Вот мы и расколдовали всех животных с вами. Устали? Отдохнём, сделаем зарядку:

«По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте) И медведя там встречаем (раскачивание туловища)

Это мишка косолапый. (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. (Переступание с ноги на ногу)

Вот из-за куста смотрит хитрая лиса. (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед) и легонечко подпрыгнули»

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вдруг подул ветерок: У-У-У (тихо) листочки на деревьях зашевелились (пальчики). Подул сильный ветер У-У-У (громко) листочки летят и с нами говорят А-О-У-И. (летят листочки) Под листочками кто-то спрятался, подуем на листочки и увидим, кто там спрятался. Кто у вас спрятался под листиками?

Дети: Заяц, тигр, слон…

Логопед: Я знаю игру "Отгадай, кто позвал", хотите поиграть.

Игра: «Отгадай, кто позвал»

Логопед: Кто будет отгадывать? Возьмите из коробки по животному, которое будете называть.

Логопед: Молодцы! Вот и пришла пора возвращаться, путешествие наше окончено. Спасибо скажем нашему другу, что пригласил нас в гости. Слонёнок дарит вам наклейки с животными на память о зоопарке.

Садимся в наш паровоз, мы возвращаемся в детский сад. Поехали: Ту-ту.

Логопед: Ребята, вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Каких зверей мы увидели в зоопарке. Вам, понравилось в зоопарке? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Дистанционное обучение. Фотоотчёт о тематической неделе «Прогулка в зоопарк»Дистанционное обучение. Фотоотчёт о тематической неделе «Прогулка в зоопарк» Предпоследняя "дистанционная" неделя обучения воспитанников младшей группы "Лисята" ГБОУ "Школа 2065" г. Москвы была посвящена теме "Прогулка.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД