МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» (2 фото)

Татьяна Нарцисовна
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Конспект НОД

в средней компенсирующей группе

по познавательному развитию на тему

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила:

Воспитатель

Романова Т. Н.

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

-познакомить с понятием ферма и ее обитателями домашними животными;

-закреплять знания о внешних признаках домашних животных посредством загадок и дидактических игр;

-формировать представления о том, как человек заботится о домашних животных, какую пользу приносят;

-активизировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «домашние животные»

-упражнять в согласовании прилагательных и существительных, существительных и глаголов в роде, числе, падеже;

-способствовать развитию связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать память, внимание, мышление.

-развивать сенсорную чувствительность при восприятии форм, фактуры, цвета материала;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Оборудование и материалы: макет «Ферма», игрушки домашних животных и их детенышей, рисунок следов кошки, схема к дидактической игре «Какую пользу приносят домашние животные», корм для домашних животных.

Словарь: домашние животные,кошка,собака,корова,коза,свинья,лошадь,овца,поросенок,котенок,щенок,жеребенок,козленок,ягненок,теленок,трава,сено,зерно,молоко,шерсть,части тела,пушистый. красивый,ласковый,большой,полезный,дает. ухаживает,кормить и т. д.

Ход занятия

Организационный момент

Д/И «Кто оставил следы» (пройдем по следам и найдем кто спрятался)

Основная часть

«Расскажи какая кошечка?»

-Дети подбирают слова определения: красивая, пушистая, беленькая и. д.

-Затем называют части тела и какой они формы (круглая голова, овальное туловище, длинный хвост,4 лапы, коготки.).

П/И «Коготочки»

«У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.» (дети сгибают пальцы и разгибают)

-дети, я знаю, где живет кошка. А вы догадаетесь?

Загадка:

Во дворе у нас просторно.

Никому не тесно

И лошадке и собачке всем найдется место.»

-кошечку отнесем на ферму, здесь не очень далеко.

Чтобы веселее было идти, мы будем считать и весело шагать:

12345-будем весело шагать

По тропинке пойдем друг за другом мы гуськом.

-Куда мы пришли? (на ферму) внимательно понаблюдайте, кто здесь живет? Сядьте, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать о каких животных я скажу.

а) Вместо носа пятачок, щетинкой спинка, есть копытца у меня, а зовут меня (свинья).

б) Голодная мычит, а сытая жует… (корова)

в) В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки.

это дружные (овечки)

г) Я скажу вам ме-ме-ме, подготовьтесь-ка к зиме. Шерсть мою скорей стригите, носки, шапочки вяжите! (коза)

д) Я копытами стучу, я скачу (3р.). Грива вьется на ветру. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес. (лошадь)

е) В будке живет, кость грызет, лает, дом охраняет. (собака)

П/и «1,2,3,4,5»

- Расскажем, как называют этих животных

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы правой руки)

Как животных нам назвать? (загибаем пальцы левой руки)

Самых близких, самых верных (кулачки\ладошки)

Каждый знает их, наверно (хлопки в ладоши) :

Лошадь, овечка, собачка и кошка (загибаем пальцы правой руки)

В доме с хозяином вместе живут (крыша над головой)

Значит домашними все их зовут! (хлопки в ладоши)

Д/и «Найдем детенышей в лесу»

- Кого-то я здесь не вижу? (Дети находят в сенсорной коробке «Лес» и называют, кого нашли: теленка, ягненка и т. д.)

Д/и «Кому что дадим?»

- Поможем фермеру, покормим домашних животных (Дети называют, каким кормом будем кормить: корову-сеном, лошадку-овсом и т. д.)

Д/и «Кто что дает?»

- Дети, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (По рисунку-схеме дети рассказывают о пользе домашних животных.)

Заключительная часть

Молодцы! Много узнали о домашних животных.

Нам пора домой возвращаться. По тропинке пойдем:

«Тропинка, тропинка, домой проводи,

Пойдем за тобой, а ты впереди!»

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД