МААМ-картинки

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе

Ольга Кельцына
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребёнка противоположного пола. Создать условия для социально-психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Задачи:

- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Кто я — мальчик или девочка?“ в средней группе» размещена в разделах

- Приобщать к культуре общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

- Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

- Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.

Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем.

Материал: машины, самолёты, вертолёты, куклы, пупсики, мягкие игрушки, символическая игра «Кто живёт в твоём сердце?»

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Кто я?», выбор игр подходящих к теме занятия; подбор и создание схем-карточек к игре «Кто живёт в твоём сердце?» в доступной форме данному возрасту детей; подбор игрушек для детей: машины, самолёты, куклы, мягкие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель : Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек. Мои любимые девочки и мальчики, я хочу с вами поиграть. Поиграем?

(дети делают круг)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики

Дружно за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, кто из вас мальчик, а кто-девочка?

Дети: Да.

Воспитатель : Катя, ты кто?

Дети: Я-девочка.

Воспитатель : Артём, а ты кто?

Дети: Я-мальчик.

Воспитатель : Сейчас мальчики возьмут со стола те игрушки, которые им нравятся, в которые они любят играть, а девочки возьмут те игрушки, которые нравятся им.

Когда дети вернутся на свои места.

Воспитатель : Соня, а почему ты взяла куклу?

Дети: Я девочка, я люблю играть с куклой.

Воспитатель : Саша, а почему ты взял самолёт?

Дети: Я мальчик, и это моя любимая игрушка.

Спрашиваю ещё нескольких детей.

Воспитатель : Молодцы, дети, вы правильно выбрали каждый свою любимую игрушку. Мальчики выбирают машины и самолёты, а девочки любят играть с куклами.

Дети, а чем мальчик отличается от девочки?

Дети: У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные.

Девочки заплетают волосы в косички.

Девочки носят бантики.

Девочки носят платья, а мальчики рубашки.

Спрашиваю ещё несколько детей.

Воспитатель : Хорошо вы всё объяснили. А что из одежды мальчиков носят девочки?

Дети: Шорты, брюки, джинсы.

Воспитатель : А что из одежды девочек никогда не наденут мальчики?

Дети: Платья мальчики не носят.

Воспитатель : Мне понравились ваши ответы. Вы все старались и правильно отвечали на мои вопросы. И мне очень хочется, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, внимательными мальчиками и девочками, всегда помогали своим родным и никогда их не огорчали. И вот в следующей игре мы с вами узнаем, какие поступки живут в вашем сердце и близки вам. Давайте найдём ответ на этих картинках.

Игра «Кто в твоём сердце?»

На столе лежат карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т. д.

Детям нужно отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа используется изображение мишки, выполняющего различные действия.

Дети вызываются к столу по парам мальчик и девочка.

Воспитатель : Дети, у меня для вас есть очень интересная игра. Она называется «Кто живёт в твоём сердце?»

К карточкам походят двое детей.

Воспитатель : Соня и Даня, внимательно рассмотрите эти карточки, что на них изображено, какие поступки и выберите для себя те карточки, которые близки вам.

Дети выбирают карточки.

Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, какие карточки выбрал Даня.

Дети: Давайте.

Воспитатель : Даня выбрал: смелость, сила, помощь родителям и внимание.

Дети, а теперь посмотрим какие карточки выбрала Соня. Она выбрала: трудолюбие, аккуратность, нежность, доброту и заботу.

Вызываю ещё несколько детей (игра окончена)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно подобрали себе карточки, потому что мальчик должен быть сильным и смелым, чтобы стать настоящим солдатом, а девочка в свою очередь должна быть аккуратной, доброй и заботливой, так как онам будущая мама и хранительница домашнего очага. Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Кто я?»

Дети становятся в круг.

Воспитатель с мячом в центре круга.

1)Воспитатель : Я мама.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я сынок (говорит мальчик). Я дочка (говорит девочка).

2) Воспитатель : Я бабушка.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я внучек (говорит мальчик). Я внучка (говорит девочка).

3). Воспитатель : Я сестра.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я братик (говорит мальчик). Я сестрёнка (говорит девочка).

(игра окончена)

Воспитатель : Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

Художественно-эстетическая деятельность.

Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Какие вы умные. Как хорошо мы поиграли, всем было весело. Какие чудесные превращения произошли у нас на занятии?

Дети: Мы были дочками и сыночками, внучками и внучатами, сёстрами и братьями.

Воспитатель : И все правильно отвечали, кто вы по отношению к вашим родным. А я кем была?

Дети: Мамой, бабушкой, сестрёнкой.

Воспитатель : Правильно! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Где есть и братик, и сестрёнка, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой, и все заботятся друг о друге, любят друг друга. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Тема: «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы Тема: «Кто мы?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД