Марина Кучеренко
Конспект НОД в средней группе «Мой дом. Мой город. Камень-на-Оби»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания детей о городе Камень-на-Оби, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить названия жилищ животных. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла – стеклянный, деревянный и др.) Развивать познавательный интерес, внимание, творческие способности. Воспитывать чувство привязанности к родному дому, городу.
Оборудование и материалы: костюмы и атрибуты сказки «Заюшкина избушка», д/игра «Чей домик?», д/игра «Разные дома», физминутка «Автобус», фотографии зданий города.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой дом, Мой город, Камень-на-Оби“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дети и воспитатель подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю. И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
(Стучат). – Зайчик, выходи скорее.
(Из домика выходит лиса).
Лиса: Здравствуйте! Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!
(Уходит обратно в домик).
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где сам зайчик?
(Входит зайчик и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она переночевать, да меня же и выгнала. Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, ведь это его дом, и никто не имеет право его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. (дети стучат в дом)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик».
Одной подгруппе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой – жилища животных, каждый находит себе пару (медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло, волк – логово, собака – будка).
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Дети, вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают. Спят, зимой здесь тепло….)
Д/игра «Разные дома»
Воспитатель: Как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из бумаги, из железа, из пластилина, изо льда?
Физкультминутка.
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнездышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут,
И никто не плачет.
Путешествие на автобусе по городу.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов.
- Как называется город, в котором мы живем? (Камень-на-Оби).
Воспитатель: На чем мы можем отправится на экскурсию по нашему городу? (На автобусе).
Мы в автобус быстро сели
И в окошечко смотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями.
Беседа с опорой на фотографии родного города.
Воспитатель: наш город небольшой, но он очень красивый, посмотрите, какие разные дома можно увидеть на его улицах.
- Здание детского сада (это наш детский сад, каждый день сюда приходят дети, играют, занимаются, узнают много интересного).
- Здание школы (это школа, вы знаете, зачем дети ходят в школу).
- Здание Дома Культуры (здесь проходят концерты, встречи с интересными людьми, новогодние представления и еще много интересного).
- Здание краеведческого музея (кто из вас посещал музей, что интересного вы там видели) (Во время беседы воспитатель обращает внимание детей на разнообразие домов, одни из них современные, а другие – необычные, старинные)
Воспитатель: в нашем городе все живут дружно, и никто никого из домов не выгоняет. Наше путешествие заканчивается. Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного вы узнали? (ответы детей).