Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»

елена осипова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5,

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

(больше, меньше, по длине,

- закреплять представления о последовательности частей суток,

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

- развивать речь,

- развивать мышление, наблюдательность,

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра- задание «Сосчитай елочки»

3. Игра- задание «Хлопни в ладоши»

4. Физкультминутка

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

6. Анализ

Предварительная работа :

Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Прохлопай», индивидуальная работа в свободной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

- магнитная доска

- «Колобок» - картинка,

- картинки: заяц, волк, медведь, лиса,

- 5 елочек,

- картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал :

- геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Интеграция с другими образовательными областями.

Речевое развитие:

- развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять);

Физическое развитие:

- физическая культура (физкультминутка, подвижная игра;

Социально – коммуникативное развитие:

- игровая деятельность.

Ход НОД

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку. А в какую, вы должны узнать, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Жил был круглый, румяный колобок. Спал он на окошке. Вдруг запел петушок. Выглянуло солнышко (желтый круг). Наступило…. Какое время суток наступило? Правильно, утро. И решил Колобок прогуляться. И покатился по дорожке в лес. На фланелеграфе две дорожки - короткая и длинная. Длинная ведет в лес. По какой дорожке покатится Колобок? Ответы детей. Да по длинной. и встретил Колобок кого первого? Ответы детей. Правильно, зайца.

Увидел заяц колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне елочки сосчитать и по высоте поставить от самой маленькой до самой высокой». Давайте, ребята, поможем колобку. Молодцы, ребята, справились с заданием» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. А солнышко (красный круг, тем временем тоже дальше катилось и наступил…Ответы детей. Правильно, день.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я буду показывать числовую карточку, а вы будете хлопать в ладоши по числу кругов на карточке».

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Солнышко уже ниже спустилось (синий круг). Наступил вечер. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою».

Медведь отвечает - «Нет, давай лучше зарядку сделаем, а то я всю зиму в берлоге спал, все косточки затекли».

3. Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)

Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше поиграй со мной». Подвижная игра: «Найди свой домик». На полу лежат мяч, кубик, конус. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Под музыку начинают двигаться по группе. Музыка останавливается, дети находят свои домики. Игра повторяется 2-3 раза. каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Солнышко поменяло свой цвет (черный круг). Наступила ночь.

3. Итог занятия

Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

С каким сказочным героем мы путешествовали?

Каких зверей повстречали?

Сколько всего сказочных персонажей было?

Что мы с вами повторили?

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 12:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД