МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Раз, два, три двери в тайну отвори» в средней группе

Бдуленко Марина
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Раз, два, три двери в тайну отвори» в средней группе

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Совершенствовать знания детей о свойствах воды, ее состояниях (жидкая, твердая, прозрачная, без запаха и цвета, может иметь разную температуру, растворитель и т. д.); сформировать представления о свойствах воздуха. Определить свойства легких и тяжелых предметов. Формирование навыков экспериментирования с водой. Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности „Раз, два, три двери в тайну отвори“ в средней группе» размещена в разделах

Пробуждать познавательный интерес к окружающему;

Совершенствовать умение ориентироваться в большом пространстве;

Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения;

Развивать сохранные анализаторы (слух, обоняние, вкусовые и тактильные рецепторы) ослабленного зрения.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Формировать познавательный интерес к процессу выявления свойств воды, воздуха; использование их в разных видах деятельности;

-Закрепить представление о том, что ветер- это движение воздуха;

- Вызывать интерес к предметам из разного материала.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развивать память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Речевое развитие:

-развивать связную речь;

- активизировать речь детей;

-обогащать словарь словами: флюгель, жидкость, растворитель, не имеет запаха, бесцветная, можно заморозить, окрасить, движение воздуха;

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды и воздуха для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

- желание помогать ближнему;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Художественно – эстетическое развитие:

- воспитывать в детях чувство прекрасного;

- создавать из разноцветных льдинок картины на снегу;

- учить издавать звуки при помощи воды и воздуха, понимать их уникальность и красоту.

Физическое:

Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое»

Методологические приемы: использование икт, беседа-диалог, игровая ситуация: встреча героя; физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, вопросы, индивидуальные ответы детей, музыкальное сопровождение, подведение итогов.

Оборудование:

Вертушки для каждого ребенка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, стаканы с кипяченой теплой водой, сахар, лимоны, чайные ложки на каждого ребенка, пищевой краситель, пипетки на каждого ребенка, формочки для льда, шкатулка с железным замком, ключи, железные предметы, кубики деревянные и пластмассовые, большой таз с водой, удочки с магнитом на конце, пластмассовые «камушки», емкости с водой, фартуки на каждого ребенка, влажные салфетки, подносы.

Предварительная работа:

Опыты с водой, воздухом, магнитом; чтение литературы; просмотр видеофильмов с опытами и экспериментами, совместная работа детей и родителей во время проведения круглого стола по теме: «Опыты –это так просто

Ход:

Дети входят в зал.

Педагог: Ребята, сегодня у нас гости поздоровайтесь с ними.

(слышится всхлипывание. На пенечке сидит Карлсон, держит в руке вертушку).

Педагог и дети: здравствуй, Карлсон. Почему, ты, грустишь?

Герой: мне подарили игрушку, а она не работает, не вертится.

Педагог: ребята, вы ведь знаете, что это за игрушка и как с ней играть?

Дети: да! Это вертушка для игры с воздухом.

Герой: а как с ней играть -ветра ведь нет?

Педагог: ребята, а вы знаете что такое ветер?

Дети: это движение воздуха.

Педагог: как мы можем сделать ветер?

Дети: глубоко вдохнуть и выдохнуть, помахать веером.

Педагог: давайте героя научим делать ветер (дети вдыхают воздух через нос, делают губы трубочкой и резко выдыхают).

Педагог: а теперь подуй на свою вертушку (вертушка крутится, герой радуется и благодарит ребят).

Дети: а у нас тоже есть вертушки, только мы их сделали своими руками.

(дети берут свои вертушки и дуют на них).

Педагог: но воздух можно получить и по- другому. Ребята, а как можно еще заставить вертушку крутиться?

Дети: быстро двигаться! (дети бегают по залу и у них вертятся вертушки).

Педагог: Карлсон, мы хотим подарить тебе подарок (показывается флюгель).

Герой: что это?

Дети: это флюгель! Его надо прикрепить на крышу твоего дома. Он будет показывать направление ветра.

Герой: спасибо, ребята, я теперь могу с моей вертушкой и без ветра играть, и при помощи флюгера направление ветра определять!

Педагог: Карлсон, ветер может не только вертеть вертушку и флюгер, но и издавать звуки.

Герой: как это? (дети отвечают, что пузырьки воздуха, пробиваясь сквозь воду, громко лопаются)

Педагог: ребята, давайте сыграем Карлсону мелодию «Веселые пузырьки».

(дети берут стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Дуют, издавая звуки, Карлсон радостно присоединяется к оркестру).

Карлсон: большое спасибо! Мне очень понравилось! В благодарность я хочу дать вам поиграть разноцветные камушки из моего сундучка. Ой, я же забыл. Я уронил ключ в воду и теперь не могу его достать.

(дети подходят к тазу с водой. На дне лежат разные металлические предметы, сверху плавают легкие предметы из дерева, пластмассы и т. д.).

Педагог: ребята, почему одни предметы утонули, а другие нет (ответы детей).Правильно, одни предметы легкие, а другие тяжелые.

Педагог: ребята, как можно помочь Карлсону достать металлический предмет из воды (разные варианты ответов).

Педагог: ключ металлический, поэтому давайте попробуем достать его при помощи магнита. Для этого нам надо сделать магнитные удочки.

Подойдите к столу возьмите удочку с веревкой и, соединив два магнита, зажмите между ними кончик веревки. Удочка готова (дети удочками ловят разные металлические предметы, находят несколько ключей и отдают герою).

Карлсон: ой! А какой ключ от моего сундучка?

Педагог: ребята, любым ли ключом можно открыть замок? (нет).Почему (ответы детей)

Герой подбирает ключ к замку.

Герой: большое спасибо за помощь! (открывает замок и достаёт растаявшие разноцветные льдинки). Ой, что это такое, что случилось с моими драгоценными камушками?

Педагог: ребята, а как вы думаете, что произошло с драгоценными камушками?

Дети: они растаяли. Это разноцветные льдинки, от тепла они превратились в воду.

Педагог: ребята, объясните Карлсону, где надо играть с льдинками, чтобы они не растаяли.

Дети: с ними надо играть только на морозе, со снегом (показ на экране фотографий детей, создающих картины из разноцветных льдинок).

Педагог: мы поможем тебе сделать льдинки, но играть с ними можно только на холоде.

(дети подходят к столу с оборудованием для опытов)

Дети, возьмите стаканчики с водой. Какого цвета вода? (прозрачная) Выберите любую краску, возьмите пипетку, нажмите на верхнюю часть- воздух выдавился. Опустите кончик пипетки в краску и отпустите колпачок. Видите, в неё набралась краска? Теперь выдавите её в воду. Размешайте краску в воде деревянной палочкой. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Давайте нальём воду в формочки. (герой вместе с детьми выполняет опыт).

Герой: большое спасибо! Я положу их в холодильник, а, когда пойду на улицу, возьму их с собой.

Педагог: а, пока замерзают наши формочки мы хотим подарить тебе вот эти камушки, они не растают, и ты сможешь с ними играть и в тепле, и в холоде (воспитатель предлагает детям высыпать пластмассовые «камушки» на поднос).

Герой: ура! Мои камушки, какие они красивые! Теперь я смогу с ними играть! Большое спасибо! До свидания!

Педагог: ребята, мы подсказали герою как заморозить воду, а скажите для чего нужна вода? (ответы детей)

Педагог: правильно, чтобы пить, без воды всё живое погибнет.

Педагог: ребята, а что вы любите больше всего пить?

Дети: сок, чай, компот, молоко и т. д.

Педагог: кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети отвечают с помощью педагога: из воды, лимона, сахара.

Педагог: сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Для этого, ребята, нам надо добыть лимон, давайте разомнемся:

Дети под музыку ходят по залу, приложив руку ко лбу, вглядываются в даль. Остановились:

Лимон на дереве найдем - Тянем руку вверх

И с ветки мы его сорвем- Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт- Движение мытья рук, прямой ладонью

двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим, друг!- Показываем большой палец вверх,

рука прямая вперед

(перед работой дети влажными салфетками протирают руки)

-Для работы на кухне надо надеть фартуки (дети надевают фартуки).

- Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку. Сделайте маленький глоток воды, всю не выпивайте, попробуйте её.

-Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога: а) по температуре: тёплая;

б) по виду: прозрачная; в) по вкусу: пресная.

- Давайте растворим в тёплой воде немного сахара. (Педагог и дети набирают по одной чайной ложке сахара и кладут в свой стакан).

-Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробовали.

-Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога: а) по температуре: осталась тёплой; б) по виду: стала немного мутной; в) по вкусу: стала сладкая.

Педагог: вода- хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Давайте каждый возьмёт по дольке лимона и положит его в стакан. Разомните ложкой лимон, помешайте, остатки выложите на блюдце. Попробуйте, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога: а) по температуре: осталась тёплой; б) по виду: имеет желтоватый оттенок; в) по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая. Домашний лимонад готов.

Педагог: ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Я приготовила заранее лимонад, и мы сейчас угостим гостей!

Раздаётся гостям лимонад.

-А нам пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей В один прекрасный осенний день, мы с детьми средней группы подумали, а не по соревноваться ли нам, кто ловчее и быстрее. Тем более, что.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять. Одевание на прогулку» Конспект Режимного момента с детьми II младшей группы Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку). Интеграция.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект НОД по лепке «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД на тему:.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три»Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три» Мы матрешки раз, два, три Раз, два, три,раз, два, три. Как похожи, посмотри, посмотри, посмотри. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Сарафаны до земли.

Раз, два, три, четыре, пять — вышло солнышко гулять! Задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга. Вызвать у детей желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Раз, два, три двери в тайну отвори» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД