Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

Татьяна Сироткина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие :

1. Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;

2. Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;

3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

4. Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Речевое развитие :

1. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения) ;

Художественно-эстетическое развитие :

1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.

2. Закреплять знания детей о сказках

Физическое развитие :

1. развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности

2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Оборудование:

-сундук с тканью («ковром-самолетом», 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводный

Воспитатель : Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?

- А внизу?

-А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит?

Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!

Основной

Задание1:Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор ….»

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите!

(Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит»!

Воспитатель: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором.

А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2:

Воспитатель: Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку:

«Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно. (Вывешивается иллюстрация)

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок?

Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца) .

-За зайцем кого?

(изображение волка)

-Следом за волком кого встретил?

(изображение медведя)

-И последнего повстречал?

(изображение лисы)

- Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

- Кто встретился последним?

-Кто повстречался после волка?

- А кто встретился перед медведем?

- Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку, выполняем движения за мной:

Динамическая пауза: Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка»(Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян — пригож. (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Прощай колобок (Машем руками!

Задание 3:

Воспитатель: Следующая сказка, в которой мы с вами побываем, вы должны отгадать сами: посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков.

-Как вы думаете из какой они сказки). Правильно ребятки!

А давайте вспомним как звали трех поросят? А вы помните из чего они построили свои домики?

-А в какое время года они строили?

А назовите мне осенние месяц, какие вы знаете?

- Правильно ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек.

-Назовите фигуры, из каких состоят домики?. -Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-А вы помните что случилось с домиками поросят?

-Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось?

-А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

-Как вы думаете почему он остался один в сказке?

- Правильно! Справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 4:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины) .

-Как вы думаете, чей это мяч? Почему?

- А этот чей? Почему вы так думаете?

-А этот? Почему?

Задание 5:

Воспитатель: Мишутка забыл названия геометрических фигур, и хотел бы чтоб вы ему помогли, показали.

-Выложите, столько фигур круга (квадрата, треугольника, какую цифру я вам показываю.

Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг.

Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка).

-Понравилось играть?

-Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?

-Правильно, повторяйте за мной:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД