Получи документы

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Покормим птиц зимой»

Оксана Гугкаева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Покормим птиц зимой»

Конспект Нод в средней группе "Покормим птиц зимой". Воспитатель Гугкаева О. И.

1. Цель: формировать представление о зимующих птицах и роли человека в их

жизни.

2. Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;

- формировать понятие зимующие птицы;

Развивающие :

- совершенствовать умение слушать, анализировать;

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать двигательную активность;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

3. Формы работы:

- практические (приветствие, беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра «Птички-невелички», аудирование «Угадай птицу по голосу», изготовление угощения для птичек);

- наглядные (деревья с трафаретами птиц, картинки с изображением зимующих птиц, коробка с кормом для птиц;

4. Методический инструментарий:

- картинки с изображением зимующих птиц, коробка для посылки, корм для птиц (семечки подсолнечника, семечки тыквенные, пшено, зерно, злаки, сушеная рябина, несоленое сало, соленое сало, чипсы, черный хлеб, МP3 запись голосов птиц, по 2 листа бумаги А 4 на каждого ребенка.

5. Формы организации совместной деятельности:

продуктивная: изготовление угощения для птиц из семечек и злаков;

двигательная: подвижная игра «Птички-невелички»;

игровая: сюрпризный момент;

аудирование «Узнай птицу по голосу»;

коммуникативная: приветствие, логическое упражнение «Какое слово потерялось»;

познавательная : беседа «Чем можно подкармливать птиц, работа с графическими моделями «Птицы».

Предварительная работа: ЧХЛ (загадки, стихи, сказки) о зимующих птицах, изготовление масок зимующих птиц, стен-газеты «Кормушка во дворе - быть доброй зиме», кормушек для птиц, викторина «В гостях у зимующих птиц».

Конечный результат: ребенок умеет выявлять проблему; активно участвует в ее обсуждении; умеет согласовывать действия с другими детьми; строит гипотезы; выявляет причинно-следственные связи; аргументировано доказывает свою точку зрения; знает и называет зимующих птиц родного края и продукты, которыми можно подкармливать птиц зимой.

Словарная работа: названия зимующих птиц, расширение словарного запаса детей (городские птицы, стрекочет, рецепт, ингредиенты).

Ход НОД:

1 этап: Психологический настрой.

Воспитатель:

Давайте порадуемся утру и птицам (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)

«Здравствуйте» скажем нашим гостям (обращаем внимание на взрослых)

Предложим в ответ улыбнуться нам.

Дети здороваются с гостями

2 этап: Расширение уже имеющихся знаний. Усвоение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Как вы думаете от кого она?

Дети:

Осматривают посылку, обнаруживают изображение незнайки.

- От Незнайки

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что в коробке.

Дети достают из посылки: семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, боярышник, соло свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки, записка.

Воспитатель:

Интересно, для чего же нам эти продукты? (ответы детей, может кашу варить)

- Ребята, здесь еще записка от Незнайки: «Здравствуйте дорогие ребята! Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада, а Знайка высылает вам рецепт угощения для птиц. Ваш друг, Незнайка».

3 этап: Актуализация.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на этот корм, весь ли он полезный для птиц?

Дети:

- Нет. Не весь корм полезен для птиц.

Воспитатель: Давайте подумаем, что можно оставить, что нельзя.

Выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц. Дети объясняют почему выбирают тот или иной продукт (семечки очень жирные и питательные - помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз, и почему откладывают в сторону другие продукты (чипсы и сухарики- острые, соленые, жареные – вызывают у птиц понос, птица может погибнуть; в хлебе мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, что также может привести к гибели птиц).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас два одинаковых на вид куска сала. Мы будем кормить птиц салом?

Дети: - Сало едят синички (находят подтверждение этой информации в альбоме «Зимующие птицы). Но птицам можно давать только несоленое сало.

Воспитатель: - Почему можно кормить птичек только несоленым салом? Как определить где какое сало?

Предположения детей: от соленого сала птицам захочется пить, но зимой нет воды, птицы могут погибнуть! Дети рассматривают сало, обнаруживают крупинки соли, перца, чеснока на одном из кусочков. Откладывают его в сторону.

Воспитатель: - Наверно, Незнайка мало знает о повадках и образе жизни птиц. Вы, ребята, молодцы, выбрали только полезный корм для птичек! А каких птиц мы будем подкармливать зимой, как их называют?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Давайте найдем этих птиц и разместим на ветках деревьев.

Дидактическая игра «Найди зимующую птицу». (Дети размещают птиц на деревья в соответствии с трафаретом).

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы точно знаем каких птичек можно встретить у кормушки зимой. А скажите, чем птицы отличаются от животных, людей?

Логическое упражнение «Какое слово потерялось».

- У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто (перьями)

- Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)

- У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

- У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)

-У человека две руки и две ноги, а у птицы …

Дети: - Крылья.

Воспитатель подводит детей к столу. На нем лежат на каждого ребенка по 2 листочка (A4/2).

Проводится опыт.

Воспитатель: - На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шар. А теперь осторожно выпустите шар из рук. Что произошло? (он упал камнем вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, лист летел). Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? (сложены на туловище). А в воздухе? (расправлены).

Воспитатель: - А теперь, давайте превратимся в птичек, поиграем-полетаем.

Физкультминутка «Птички-невеличка»

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю: как я зернышки люблю.

Воспитатель: - Разлетаемся в свои гнездышки (дети рассаживаются на стульчики перед экраном).

Воспитатель: Ребята, а знаете, что каждая птица поет по своему, давайте послушаем и по голосу попробуем угадать её название.

Проводится Д/игра «Узнай по голосу»

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?

Дети: Класть корм в кормушку.

Воспитатель Я предлагаю вам угостить птиц. Изготовить угощение по рецепту, который нам прислал Знайка. Я буду читать рецепт, а вы отмеряйте зернышки и сыпьте их в миску.

4 этап: Практическая работа.

Воспитатель: - Смесь готова, давайте разложим ее по формочкам, вставим веревочки и зальем растворенным заранее в воде желатином.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось отличное угощение для птиц. Можно отправляться на прогулку с подносом с формочками, через некоторое время смесь застынет, и мы развесим на веточки деревьев наше угощение для птиц!

Рефлексия:

Ребята, кто прислал нам посылку, что в ней было? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Почему необходимо подкармливать зимующих птиц?

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД