Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Елена Козлова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД: подгрупповая

Продолжительность: 20 минут.

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

- работать над интонационной стороной речи, слоговой структурой слова;

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

- развитие речедвигательных навыков с использованием ритмизации;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- прививать нравственные качества.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация; 2 карточки с изображением домашних животных, бросовый материал для «зашумления» карточек, аудиозапись, 4 карточки с изображением животных с недостающими частями тел, игрушка кошка, шнурок, катушка, клубок, зеркало.

Использование современных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, динамическая пауза в сочетании с речевым материалом, информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация, технология игрового обучения, технология развивающего обучения.

Содержание НОД:

1. Организационный момент

Логопед: Сейчас свое место займет тот, кто будет очень внимательным и отгадает о ком я говорю:

Пушистая, усатая, мягкая (кошка)

Большая, рогатая, живет в коровнике (корова)

Верная, сторожит дом (собака)

Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья)

Логопед: Молодцы! Я приготовила для вас картинки, а кто на них нарисован вы сможете узнать, если уберете все лишнее с них.

Логопед: Кто изображен на карточках? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

2. Основная часть

Логопед: Отгадайте загадку (слайд 2) :

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед: Кто это? (ответы детей). Правильно! Кошка – это, какое животное : дикое или домашнее? (ответы детей).

Гимнастика для глаз

Кошки очень любят играть, давайте, и мы с вами поиграем.

Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево)

За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз)

Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз).

Попробуй, его поймай! Ай! (зажмуриться)

Логопед: Я хотела пригласить к нам в гости кошку из сказки «Кошкин дом», но она заболела. Ей очень грустно. Давайте мы вместе с её друзьями – животными навестим ее. Как вы думаете, с кем дружит кошка? (ответы детей, конечно, с домашними животными.

Логопед: Давайте вспомним, почему они так называются? (ответы детей).

Логопед: Для того, чтобы попасть к кошке надо пройти по этой дорожке с кочками. Наступая на одну кочку, чётко проговаривайте слоги в названиях домашних животных, с которыми мы пойдем.

Логопед: Соня, с кем ты пойдешь в гости? (с собакой, тогда проведи ее по дорожке. (со – ба – ка).

Дети занимают свои места.

Логопед: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (слайд 3)

Пришла корова - Потому что видна, чья голова? - Коровья голова. Пришла собака - Потому что видна, чья голова? - Собачья голова. Пришла лошадь - Потому что видна, чья голова? - Лошадиная голова. Пришла овца - Потому что видна, чья голова? - Овечья голова.

Логопед: Итак, все животные вышли и начали здороваться. (слайд 4)

(подражание детей) Собака громко загавкала. Корова весело замычала. Лошадь тоже весело заржала. Коза тихо замекала. А овца радостно заблеяла. До прихода гостей, кошке было грустно и одиноко, но, когда кошка увидела всех своих друзей, то обрадовалась и весело замяукала.

Друзья решили поиграть с кошкой в прятки.

Игра «Нет кого?» (слайды 6 – 12)

Логопед: А после игры стали животные рассказывать кошке о своих семьях, но говорили они все сразу и кошке совсем не понятно, у кого какая семья. Давайте назовем членов семьи домашних животных. (слайды 13-17)

Логопед: Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого какая семья.

Логопед: Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Логопед: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

3. Заключительная часть

Логопед: Друзья поспешили уйти, чтобы кошка отдохнула. Но оставили ей гостинцы. А вот, что за гостинцы мы с вами увидим, когда посчитаем слоги в словах и пропоем их. Приготовили ладошки.

Дети отхлопывают количество слогов в слове, тянут гласные. Затем появляется картинка с изображением предмета. (Молоко, бант, клубок, миска, рыба)

Логопед: А еще перед своим уходом животные попросили художника нарисовать их всех вместе, чтобы кошка смотрела на картину и не скучала. Но вот беда, художник что-то забыл дорисовать. Давайте посмотрим и скажем, что же он забыл нарисовать и сами дорисуем это.

Итог занятия.

Логопед: У кого мы сегодня были в гостях? Кто еще к ней сегодня приходил? Как их всех можно назвать? Что мы там делали? А какая игра вам понравилась больше всего? Что показалось сложным? Вы все молодцы! До новых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные. Знакомство с коровой» Цель: 1. Образовательная: познакомить детей с домашним животным-коровой. Рассказать, что у неё есть на голове рога, туловище, копыта, хвост,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Программные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными. 2. Учить отличать домашних животных от диких. 3. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы № 2 по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 383986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД