Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в средней группе «Волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный камень».
Возрастная группа : Средняя группа, 4 – 5 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебный камень“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «ОткрытиЯ» под редакцией Юдиной Е. Г., технология программы «Сообщество», Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Наглядные: Таблички-схемы «Что притягивает магнит».
Материал и оборудование: письмо, магниты; поднос с разными материалами: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ, стеклышко, маленькая резиновая уточка; скрепка, карандаш, ластик, монетка, крупные бусины, кусочек конструктора, ручка, металлическая ложка, гвоздь, картонные фигурки; два тазика (оранжевый и зеленый); игра с магнитом «Зайка–попрыгайка»
Предварительная работа:
• настольные игры с использованием магнита «Рыбалка»,
• «Магнитная мозаика»,
• «Конструктор магнитный»,
• магнитный театр,
• прикрепление рисунков детей на магнитную доску,
• пазлы магнитные.
Планируемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес и желание принимать участие в деятельности;
• обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод вместе с воспитателем;
• обогащают знания детей о магните.
Задачи:
Обучающие:
• создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса (ситуации);
• познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.
Развивающие:
• развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности;
• развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативность;
• воспитывать желание оказывать помощь;
• воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности;
• укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитатель:
–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
(дети садятся на ковёр или на стульчики)
- Ой, ребята, смотрите, кто-то прислал нам письмо.
«Здравствуйте дети, пишет вам ваш друг, дедушка Знай. Вы мне много раз помогали, и я снова обращаюсь к вам за помощью. Я нашел у себя в доме какой-то странный камень, и к нему все время прилипают какие-то предметы, то скрепки, то булавки. Может вы знаете, что это за камешек? Я его вам прислал в конверте. Жду вашего ответа. Ваш дедушка Знай.
-Ребята, а вот и камень, про который говорил наш друг.
-Давайте его рассмотрим. Какой он формы, цвета, какой он на ощупь.
-Как вы думаете, что это за камень. (Ответы детей)
Да, это магнит.
-Ребята, а вы знаете откуда вообще появился камень- магнит?
-Нет.
- А об этом нам хотел рассказать Миша. Давайте его послушаем. (Сообщение ребенка)
- Спасибо Миша, мы очень много узнали нового.
А сейчас мы дружно встанем, выйдем все ко мне в кружок. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.
Физминутка.
Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1-2-3-4-5 – хочет Хомка сильным стать.
-А ребята хотят стать тоже сильными, умными, воспитанными.
- А теперь присядем на места.
- Ребята, мы узнали откуда появился магнит, но мы так и не знаем, чем же он отличается от обычного камня.
У меня есть для вас один эксперимент.
Игра-эксперимент «Магнит и предметы»
Перед вами стоит поднос с различными предметами и два тазика, оранжевый и зеленый.
Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрим их. К каждому предмету поднесем магнит. Предметы, которые притянутся к магниту положим в оранжевый тазик, а которые не притянутся, в зеленый тазик.
Заканчивая эксперимент, делаем выводы, что магнит-волшебный камень, который притягивает только металлические предметы.
Рефлексия.
- Ребята, вы большие молодцы. Что мы с вами нового сегодня узнали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно? Давайте напишем ответ дедушке Знаю, чтобы он тоже все узнал о своей находке.
-Ребята, за ваши старания и любознательность, я хочу сделать вам подарок, игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?
Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.