Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи «Формирование правильного произношения звука [Ч]»

юлия григорьева
Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи «Формирование правильного произношения звука [Ч]»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи.

Воспитатель: Григорьева Юлия Владимировна

Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять произношение звука Ч;

• Активизировать и расширять словарный запас по теме;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи „Формирование правильного произношения звука [Ч]“» размещена в разделах

• Закреплять умение определять места звука в начале, середине и конце слов.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Желание правильно произносить все звуки.

Методы и приё мы:

• Словесные (художественное слово, объяснение, указание);

• Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);

• Практические (упражнения на закрепление знаний).

Индивидуальная работа: активизировать речь детей.

Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток.

Оборудование: костюм Чебурашки (взрослый, карта страны букв, конверты с заданиями, д. п. «Домик для язычка», д. и. «у Любочки на юбочке», аудиозапись «зверобика», д. и. «позиционное лото».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - А начнём мы наше занятие с речевого правила :

Дети:

- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Воспитатель: - Ребята, а по – моему к нам пришли ещё не все гости. Один точно опаздывает. Отгадайте кто это?

- Он был когда – то странной игрушкой безымянной к нему на день рожденье никто не приходил.

Дети: - Чебурашка

группу заходит Чебурашка, в руках у него письмо)

Чебурашка: - Здравствуйте ребята! Я написал письмо моему другу Гене, но не смог его подписать, т. к. забыл, как пишется первая буква моего имени. Что же мне делать?

Воспитатель: - Не расстраивайся Чебурашка, я знаю, как тебе помочь. Если ты отправишься в страну букв и пройдёшь все испытания, ты обязательно найдёшь нужную тебе букву.

Чебурашка: - Боюсь, я не справлюсь один.

Воспитатель: - А для чего нужны друзья? Ребята поможем Чебурашке?

Дети: - Да!

Чебурашка: - Тогда в путь друзья! Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике! Я буду паровоз, а вы вагончики.

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

Воспитатель: - Мы с вами и приехали в страну «Букв», а вот и карта с заданиями, которые мы будем выполнять. Выполнив задания, мы получим части буквы, которую забыл Чебурашка.

II. Основная часть

Воспитатель: - первое наше задание «Разбуди язычок»

Ребята вам будет нужно повторять всё, что будет делать язычок, а Чебурашка будет нам помогать.

- Послушайте сказку про язычок.

(сопровождается показом с помощью д. п. домик для язычка).

Жил был язычок в домике. И вот решил язычок выглянуть из своего домика и посмотреть как там на улице, как падают снежинки. Вышел язычок из своего домика, лёг на крылечко и смотрит на снежинки (все сделали) а потом снова спрятался в домике. Потом снова вышел и снова посмотрел. Спрятался.

(5-6 раз).

- Язычок вспомнил, что он забыл почистить зубки и решил их почистить.

«Почистим зубки»

Улыбнулись. Показать зубки и кончиком языка «почистить» верхние зубки, делая движения языком с верху вниз из стороны в сторону. (10 раз).

- Почистил язычок зубки и решил позавтракать. А на завтрак ему бабушка испекла блинчики и подала вкусное варенье. Язычок покушал и испачкал верхнюю губу вареньем.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

- Язычок начал облизывать верхнюю губу

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. (10 раз).

Позавтракав, язычок решил попрыгать через ступеньки.

Откроем ротик и попрыгаем язычком через верхние зубки.

«Язык перешагивает через зубки» (через верхние(5-6 раз)

- И тут налетел ветерок. И подул.

Давайте тоже сделаем ветерок. Подставьте к ротику ладошку, щёки не надувайте, высуньте язык и дуйте.

- Молодцы! У вас очень хорошо получается.

- За ваши старания вы получаете часть картинки. (на магнитную доску)

Воспитатель: - Второе задание «У Любочки на юбочке».

Ребята чтобы получить вторую часть картинки нам необходимо будет назвать, что нарисовано у Любочки на юбочке. Чебурашка начнём с тебя.

(дети по очереди называют предмет, изображённый на юбочке.)

И с этим заданием вы успешно справились, часть картинки заслуженно ваша!

(на магнитную доску)

Чебурашка: - Я знаю, какое следующее задание! Физкультминутка!

(звучит аудиозапись «зверобика», дети повторяют движения за Чебурашкой).

Воспитатель: - какие вы молодцы! Получайте ещё одну часть картинки.

(на магнитную доску)

Итак, мы добрались до последнего задания. Для его выполнения нам будет необходимо выбрать ведущего и разделиться на три команды. Ведущий будет называть слово, а команды определять, кому оно подходит. У первой команды звук Ч должен находиться в начале слова. У второй команды звук Ч должен находиться в середине слова. У третьей команды звук Ч в конце слова.

(ведущий выбирается при помощи считалки).

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

Воспитатель: - Все задания выполнили. Давайте соберём целую картинку.

Чебурашка: - Ребята, большое вам спасибо! Теперь Гена узнает, кто ему написал письмо. Без вас я бы точно не справился.

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Чебурашка: - Ребята скорей становитесь за мной, мы возвращаемся!

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

В садик вернуться хочу!»

Воспитатель: - Надеюсь Чебурашка, тебе понравилось наше путешествие, ждём тебя снова в гости. (Чебурашка уходит).

III. Рефлексия

• В какой стране мы побывали? (страна букв)

• Какой звук мы научились произносить? (Ч)

• Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы были активными. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи «Формирование правильного произношения звука [Ч]»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД