Лучший педагог года

Конспект НООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Жернакова
Конспект НООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: формирование представлений о литературных произведениях для детей.

Задачи:

- расширять знания детей о творчестве детского писателя Корнея Ивановича Чуковского;

- анализировать поступки героев его произведений;

- развивать воображение, память, речь;

- воспитывать интерес к творчеству Чуковского;

Оборудование: портрет Чуковского, портфель с его книгой, герои его книги.

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, оформление выставки в книжном уголке.

Воспитатель организует игру с мячом:

Публикация «Конспект НООД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мяч тот сказочного героя назовет нам.

Дети называют героев разных сказок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая книга! В этой книге живут герои, о которых мы сегодня вспоминали. Посмотрим?

Воспитатель открывает книгу, а там пустые странички…

Ой! А где же они? Попробуем их отыскать? Но для этого нам надо попасть в сказку.

Глазки дружно закрываем

В сказку быстро попадаем

Воспитатель идет вместе с детьми вереницей, взявшись за руки под слова:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем,

Много добрых сказок

У него найдем.

Останавливаются. Открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Воспитатель просит детей отгадать, в какую сказку они попали, загадывая загадку:

Загадка о сказке «Муха Цокотуха».

Кто-то на базар пошел,

Кто-то денежку нашел,

А потом попался в сети,

Их, наверно, не заметил.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает изображение» Мухи-Цокотухи».

Воспитатель: Ребята, чтобы Муха от нас больше не пряталась поиграем с ней в игру «Муха в паутине». Поиграем?

Паутину образуют дети, встав в круг и взявшись за руки. Ребенок- «муха» находится в центре круга.

Дети идут по кругу с опущенными руками, со словами из сказки :

Вдруг какой-то старичок- паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки- «ловушки».

Муха должна вырваться из паутины через «ловушки».

Воспитатель: Ребята, Мухе-Цокотухе надо возвращаться на страницу сказки.

Воспитатель раскрывает книгу и вкладывает изображение.

Воспитатель: А мы пойдем дальше, разыскивать других героев.

Детям загадывается вторая загадка о сказке «Мойдодыр»,

просит ее отгадать и назвать вещи, которые убегали от главного героя.

Был он вечною грязнулей,

И никто с ним не дружил

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.

Воспитатель предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи. Проводится подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки :

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Увеличивается скорость движения колеса под слова:

Все быстрей, быстрей бегут,

От других не отстают.

Утюги за сапогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Снижается скорость движения колеса убегающих вещей под слова:

Тише, тише, не спешите,

Колесо остановите.

Стал я чистым и пригожим,

Стал приятным всем прохожим.

Воспитатель предлагает детям пройти маршем по кругу друг за другом под последние четверостишье сказки.

Воспитатель: Вот и «Мойдодыр» теперь на своей страничке. (вкладывает портрет «Мойдодыра»)

Воспитатель открывает следующую страничку книги, а там конверт. Читает письмо:

Посуда от бабушки

В лес убежала,

И бабушка сразу

Доброю стала

Воспитатель: Ребята, из какой же сказки эти строчки!

Ответы детей (из сказки Федора).

Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки с предметами из сказки и предлагает детям собрать и узнать, какая посуда убежала от Федоры.

Воспитатель заполняет следующую страничку книги портретом Федоры.

Воспитатель: Интересно, какой герой ждет, чтобы мы его отыскали? А на этой страничке картинки с какими то предметами: чемоданчик, градусник, микстура, зонт. Интересно. чтобы это значило? Видимо герой этой странички хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний».Ребята, подумайте, какой предмет здесь лишний? Дети отвечают, что зонт.

Ребята кому принадлежат эти предметы? Ответы детей.

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным,

На орлах летал однажды.

Воспитатель вкладывает в книгу портрет «Айболита».

Воспитатель: Вот у нас осталось последняя пустая страничка. Как же нам разгадать тайну этой страницы, и подсказки ни какой нет …

Ребята, а каких героем мы с вами вернули на свои страницы? (дети вспоминают)

А кто написал про них сказки? Как зовут этого поэта? (дети отвечают К. И. Чуковский).Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Вы поняли, что-нибудь? Может это нам подсказка? Есть, у К. Чуковского, что-нибудь связанное со звонком? (дети отвечают, у меня зазвонил телефон)

Воспитатель:

Корнею Чуковскому

Звери звонили,

О чем то его

Постоянно просили.

Воспитатель: Так в какой же сказки разговаривали звери по телефону? Дети отвечают - «Телефон».

Воспитатель: Странно, а где же герой?

Может мы попробуем разыграть эту сказку?

Инсценировка отрывка из сказки «У меня зазвонил телефон»

Воспитатель вкладывает на следующую страницу героев сказки «Телефон».

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев этой книги Чуковского.

Корней Иванович Чуковский очень любил детей и много писал для них. Он хотел, что бы дети росли добрыми, честными, аккуратными и трудолюбивыми.

Ребята, в следующий раз мы встретимся с другими его героями.

А сейчас, попробуйте нарисовать своего любимого героя из книги К. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД