Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Тулеуова Гульнара Кадировна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Возрастная группа : средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: способствовать формированию знаний детей о животных зимой

Задачи:

1. образовательные: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

2. развивающие: Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

3. воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Путешествие по зимнему лесу»; пластмассовые животные: заяц, лиса, белка. Дидактическая игра «Сложи животное» : один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дидактическая игра «Кто, где живет?» : картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, картинки с их жилищами (нора, дупло, куст).

Предварительная работа: беседа на тему: «Дикие животные».

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Дети стоят полукругом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Вы были, когда-нибудь в зимнем лесу?

Хотите попасть в заснеженный лес? Предполагаемые ответы детей

Игра: «Оденься» (имитация движений)

Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес? Предполагаемые ответы детей

Готовы? Теперь мы можем идти в лес.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу,

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Дети проходят и садятся на стулья

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Отгадывание загадок и показ животных

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

Только волка и лисицу

Почему-то он боится. (Заяц)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Кто это? (Лиса) Предполагаемые ответы детей

Беседа сопровождается презентацией

Ребята, а как выглядит белка в зимнее время года?

Как выглядит белка в летнее время года?

Где же белка берет еду?

Почему она легко находит шишки под снегом?

Куда белка прячется в сильные морозы?

Чем белка укрепляет свое дупло? Предполагаемые ответы детей

- Скажите, как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

- Как заяц спасается от врагов?

- Чем питается заяц зимой?

Почему говорят: - Лиса, всему краса?

Как меняется лисий наряд к зиме?

Как называется жилище лисы?

Кто еще в норах живет?

А чем питается лиса зимой?

- Ой, ребята что- то морозно и холодно стало в лесу, давайте немного согреемся и отдохнём.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагают на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверями в игру?

Дидактическая игра «Сложи животное». Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

На доске картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц). На столе воспитателя картинки с их жилищами (нора, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети садятся на стульчики

-Молодцы! Ребята!

-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

-О каких животных мы сегодня с вами говорили?

-Чем они питаются?

-Где они живут?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес. Какое у вас настроение? (Предполагаемые ответы детей)

Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладони).

Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад.

- Тропинка змейкой под ногами,

В детский сад вернемся с вами.

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_2h90m.pptx | 1664,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 31 января 2022 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД