МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Ирина Буркова
Конспект НОД в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» ( Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие).

Цель: Создание социальной ситуации для развития детей в процессе организации социо-игровой деятельности посредствам создания проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знаний предметов посуды, их названия и использование; совершенствования умений классифицировать предметы по одному признаку.

2. Создавать условия для развития внимания, логического мышления, активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга, воспитывать бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; д/и «Назови одним словом», «Четвертый лишний»; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) посуды; беседа о посуде.

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Дети заходят в музыкальный зал, на стуле сидит Федора и плачет. Федора : «Ой, горе у меня. Ой, горе»

«Я посуду не любила, никогда ее не мыла, очень часто просто била, я ее не уважала и посуда убежала!»

Что же теперь делать?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно сделать доброе дело, помочь Федоре.

А как мы поможем? Дети спрашивают, кто это и что у нее случилось.

Ответы детей, высказывают свое мнение, приходят к выводу, что нужно помочь Федоре, вернуть посуду. Условия для принятия решений

Основная часть На полу лежат осколки посуды (разрезные картинки) Федора : У меня есть кое-какая посуда, но она разбита.

Воспитатель задает вопросы: «Что получилось у каждой пары? Как называется посуда и для чего нужен этот предмет посуды?» Дети замечают на полу осколки посуды, берут по одному осколку, собирают предметы посуды (работа в парах)

Отвечают на вопросы воспитателя Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Мультимедиа с картинкой раскиданных вещей, презентация «Четвертый лишний» (одежда, головные уборы, обувь, овощи, фрукты, мебель, продукты) Федора : Ой, у меня здесь такой беспорядок, я все перепутала: одежду, обувь и продукты, помогите прибраться, а то посуда не вернется ко мне.

Воспитатель помогает в случае затруднения детей.

Дети классифицируют предметы, называют лишний и обосновывают выбор ответа. Условия для развития логического мышления.

На столе скатерть с дырками и заплатки в виде разных геометрических фигур (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники) Федора : Спасибо, что помогли мне разобраться, теперь я не буду ничего путать.

Воспитатель: Нужно накрыть на стол, а скатерть то хоть у тебя есть, Федора?

Федора : Есть! Сейчас достану (достает рваную скатерть).

Дети подбирают заплатки, называя цвет и форму заплаток. Условия для поисковой активности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Воспитатель: Ну разве вернется посуда на такую скатерть?

Федора : А другой у меня нет, ребята, может можно что-то придумать?

Посуда спрятана в сундуке Федора : Ну теперь у меня везде порядок, можно искать посуду, куда же она спряталась? Дети ищут посуду, находят и ставят на стол, называют предметы посуды. Условия для поисково-исследовательской деятельности

Заключительная часть, рефлексия На столе стоит вся найденная посуда Федора : Сколько же теперь у меня разной посуды! Спасибо вам большое! Давайте пить чай, только я совсем забыла, какая посуда для этого нужна. Вы не знаете?

А у меня для вас кое-что есть. Уходит за конфетами. Дети накрывают на стол, выбирают посуду, которая нужна для чаепития, остальную убирают. Условия для развития инициативы и поисковой деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Дети сидят за столом Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

Что вам показалось сложным?

Как мы можем назвать Федору?

Как надо относиться к посуде?

Заходит Федора : За свое плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить, и чаем вкусным угостить!

Дети отвечают, называют что полезного они сделали и как нужно относиться к посуде, чтобы она не убежала.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 05:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД