Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Этикет»

Ольга Бубнова
Конспект НОД в средней группе «Этикет»

Конспект НОД в средней группе «Этикет».

Цель: содействие нравственному развитию и поролевой социализации детей.

Задачи:

формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

актуализировать использование полученной информации в игровой,речевой деятельности;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Этикет“» размещена в разделах

активизировать в речи слова благодарности,приветствия, прощания.

Оборудование: костюм медведя, книга А. Барто «Медвежонок-невежа», салон автобуса из стульев, руль и фуражка для водителя, сумка, платок на голову, кукла.

Ход занятия.

Малоподвижная игра «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то, значит (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем, Добротой своей согреем (моем руки, дишим на них,

К себе ладошки мы прижмём (по тексту,

Пусть обнимуть ладошки,

Поиграют пусть немножко (руки в замок, пальцы играют).

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать! (каждый пальчик зажимаем в кулачок).

Воспитатель обращает внимание на Мишку, который идёт и держит в руках книгу А. Барто «Медвежонок-невежа».

Воспитатель: Ребята,смотрите,кто идёт к нам в гости! Давайте с Мишкой поздороваемся.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?

Мишка: да,мне книга очень понравилась.

Воспитатель: почему же ты такой грустный?

Мишка: я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу, я знаю — чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.

Воспитатель: Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя вежливым словам. Ребята, научим Мишку вежливым словам?

Дети: Да!

Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки.

Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть Вас всегда!

На последнем слове останавливаемся, воспитатель говорит:

-Волшебный мячик в руки возьму,доброе слово другу подарю.

Воспитатель говорит одно вежливое слово и предлагает мяч по кругу. Каждым участник говорит одно вежливое слово и передаёт мяч следующему.

Мишка: Сколько новых вежливых слов я узнал-обязательно все их запомню!

Воспитатель: Мишенька,когда дети приходят в детский сад, они всегда приветствуют воспитателя и друг друга,чтобы день был светлым и радостным. Давайте послушаем стихотворение об этих волшебных словах:

Ребё нок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Ребё нок:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчатым лицам!

Ребё нок :

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Спасибо, ребята!

Мишка: От ваших слов мне стало теплее и радостнее!

Воспитатель: Ребята, мв поиграем в игру «Поездка в автобусе» и Миша узнает о правилах поведения в транспорте.

В заранее стоит составленный из стульев «салон автобуса».

Воспитатель: Ребята,кто управляет автобусом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, водитель. Сегодня будет водителем в нашем автобусе Илья (приглашается один ребёнок,одевает фуражку водителя, садится на первый стульчик). Наш автобус отправляется в путь. Пока звучит музыка, наши герои идут на автобусную остановку.

Водитель: Остановка, двери открываютя!

Дети парами изображают,что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке зайти. Пропускает её впрёд.

Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса».

В автобус заходят пары, отдельно ребята,старушка (накинуть платок девочке, девочка с тяжёлой сумкой.

Если все места заяты,ребята уступают свои места,например бабушке. Кроме того, дети должны помочь старушке зайти в автобус и принять тяжёлые сумки.

Все вошли, сели.

Ребё нок: В автобусе, троллейбусе, метро или трамвае

Родителям и старичкам мы место уступаем!

Затем дети парами (мальчик-девочка) изображают,что они выходят из автобуса. Мальчик выходит первым, протягивает девочке руку, таопирается на неё и выходит из автобуса. Мальчик ведёт девочку до стульчика.

Мишка: Ребята,вы такие молодцы, такую замечательную игру знаете! А теперь давайте со мной в мою игру поиграем?

Динамическая пауза:

Косолапый дядя Мишка (ходит вперевалочку)

И ушастенький зайчишка (руки подняты вверх)

Нас зовут играть скорей,

Соберём в кружок детей!

Вы за ручки все беритесь

И в кружочек становитесь!

Мишка по лесу идёт (вперевалочку,

Мишка песенку поёт (р-р-р).

Вдруг увидел он зайчишку (руки над головой)

С ним запрвгал быстро-быстро! (прыжки)

Садятся на стульчики.

Мишка грустный: Ребята, как много новых правил вы мне сегодня показали! А я надавно был в гостях у кролика и сейчас понял, что вёл себя неправильно. Посмотрите:

отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все,все. все»

Воспитатель: Да, Мишка, в гостях ты вёл себя не очень красиво,правда,ребята?

Мишка: Скажите,что я неправильно сделал?

Дети: перед едой нужно мыть руки,есть аккуратно столовыми приборами, тарелку не облизывать, в не вежливо выпрашивать сладости,поблагодарить хозяев за угощение.

Воспитатель: Мишка,ты запомнил все праила?

Воспитатель раздаёт кружки зелёного и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как Мишка запомнил все правила поведения?

Мишка,давай поиграем с ребятами в игру «Поступки». Я буду называть поступки,а вы,ребята, и ты, Миша, на своих местах,будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший- поднимаем зелёный, если плохой- красный.

Забирать игрушки у друзеё;

помогать взрослым;

кричать,громко разгораривать;

уступать место в автобусе;

здороваться при встрече;

садиться за стол с грязными руками;

следить за своим внешним видом.

Машка: Как мне понравилась ваша игра! Благодаря вам,ребята, я буду поступать только правилно!

Воспитатель: Ребята,давайде напомним Мишке,как вы помогали ему узнать о правилах поведения, вежливых словах?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно,доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Надо больше говорить друг другу добрых слови дарить улыбки. Мишутка: До свидвния,ребята! Теперь я пойду научу других лесных жителей хорошим постускам и добрым словам!

Дети прощаются с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет» Тема: «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет» Задачи: -познакомить детей, что такое общепринятые правила, поступки; - объяснить,.

Конференция «Дошкольник и этикет» Дошкольник и этикет Часто одни родители жалуются, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета. Другие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа) Тема:«Телефонный этикет» Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Задачи: коррекционно-образовательные:.

НОД в 1-й младшей группе на тему: «Этикет с малых лет: у нас в гостях зайчик» Цель: - продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите», «пожалуйста»); - продолжать.

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

Перспективное планирование этических бесед в старшей группе «Этикет и дети» Тема «Этикет и дети» Сентябрь 1. Тема: «Культура – что это такое?». Цель: познакомить детей с понятием культура, культурная среда, помочь.

Проект «Этикет для дошколят» в средней группе Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Проект «Этикет» Познавательно-творческий проект: «Этикет» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Конспект занятия «Веселый этикет» Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола,.

Консультация «Этикет для малышей» ЭТИКЕТ 1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом Перед едой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Этикет»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД