МААМ-картинки

Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»

Роза Галеева
Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему : «Домашние животные»

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные».

Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества. Доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: Панно с домашними животными, сухой бассейн с фигурами домашних животных, разрезные картинки, аудиозапись домашних животных.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (показ картинок, выполнение пальчиковой игры «Домашние животные».

Индивидуальная работа: Учить Марселя отвечать полным предложением. Следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики Никиты.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра!

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! поворачиваются друг другу

Улыбнись скорее! улыбаются

И сегодня целый день хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, руки поднимают наверх,

Как в саду цветочки! делают «фонарики»

Разотрем ладошки «трут» ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее. хлопают

Ушки мы теперь отрем,

И здоровье сбережем. руки в стороны

Улыбнемся снова, будем все здоровы! руки поднимают вверх

Дети садятся на стулья

- Молодцы, ребята! Давайте прослушаем с вами необычные голоса. (логопед включает аудиозапись).

- Кто это? Вы кого-нибудь узнали?

Дети: Да, это голоса животных.

Логопед : Каких? Как их можно назвать?

Дети: Это домашние животные.

Логопед : Правильно! Марсель, а ты знаешь, почему их так называют?

Марсель: Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

Логопед : Все верно! Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. А о каких я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

ЗАГАДКИ

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну,конечно,это. (кот)

II.Основная часть

- Ребята, посмотрите, у меня есть изображения домашних животных. Давайте каждый из вас возьмет одно животное, назовет его и скажет сколько слогов в этом слове.

Каждый ребенок называет домашнее животное и определяет количество слогов в слове, прикрепляет животных на панно (ко-ро-ва, кош-ка, ло-шадь, со-ба-ка, свинь-я, ко-за, ов-ца).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием

Логопед : А теперь с вами потренируем наш язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

«Пушок лакает молоко»- лакательные движения языком.

Любит котик молочко, пьет его из блюдечка.

Как? Охотно и легко. Не устав нисколечко!

«Лошадка» - цоканье язычком

Я веселая лошадка, темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.

«Собачке жарко»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи)

Он побегал по лужку! (язык в сторону)

Дружок устал, воды напился.

(лакательные упражнения)

Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите перед вами контейнер и в нем что-то есть. Хотите узнать, что там?

Дети: Да, хотим!

Логопед : Рита, давай начнем с тебя. (Ребенок достает игрушку домашнего животного). Рита, кто это? (Это корова). А знаешь ли ты как называют ее детеныша? (Теленок). Правильно, теленок!

Далее дети по очереди достают домашнее животное и называют его детеныша. При затруднении, дети помогают друг другу.

Физминутка:

Молодцы, ребята. Теперь мы знаем детенышей домашних животных. Тихонечко садимся на свои места. Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

«Мяу» - котенок,

«Му» - теленок,

«Ме» - козленок,

«Гав» - щенок.

Дружно песню распевают,

Ждут хозяйку у ворот.

- Какие вы молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку». (Дети собирают разрезные картинки и называют кто у них получился).

III. Итог занятия:

Учитель-логопед : Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите каких животных вы собрали? (Дети отвечают). А кто они все вместе?

Дети: Домашние животные.

Учитель-логопед : Ребята, вы сегодня хорошо позанимались. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 07:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Галеева (УИ 231752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД