Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»

Роза Жигандарова
Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Цель:Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные».

Образовательные задачи: Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества. Доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: Панно с домашними животными, сухой бассейн с фигурами домашних животных, разрезные картинки, аудиозапись домашних животных.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (показ картинок, выполнение пальчиковой игры «Домашние животные».

Индивидуальная работа: Учить Марселя отвечать полным предложением. Следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики Никиты.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Логопед: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра!

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! поворачиваются друг другу

Улыбнись скорее! улыбаются

И сегодня целый день хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, руки поднимают наверх,

Как в саду цветочки! делают «фонарики»

Разотрем ладошки «трут» ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее. хлопают

Ушки мы теперь отрем,

И здоровье сбережем. руки в стороны

Улыбнемся снова, будем все здоровы! руки поднимают вверх

Дети садятся на стулья

- Молодцы, ребята! Давайте прослушаем с вами необычные голоса. (логопед включает аудиозапись).

- Кто это? Вы кого-нибудь узнали?

Дети: Да, это голоса животных.

Логопед: Каких? Как их можно назвать?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Правильно! Марсель, а ты знаешь, почему их так называют?

Марсель: Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

Логопед: Все верно! Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. А о каких я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

ЗАГАДКИ

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну,конечно,это. (кот)

II.Основная часть

- Ребята, посмотрите, у меня есть изображения домашних животных. Давайте каждый из вас возьмет одно животное, назовет его и скажет сколько слогов в этом слове.

Каждый ребенок называет домашнее животное и определяет количество слогов в слове, прикрепляет животных на панно (ко-ро-ва, кош-ка, ло-шадь, со-ба-ка, свинь-я, ко-за, ов-ца).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием

Логопед: А теперь с вами потренируем наш язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

«Пушок лакает молоко»- лакательные движения языком.

Любит котик молочко, пьет его из блюдечка.

Как? Охотно и легко. Не устав нисколечко!

«Лошадка» - цоканье язычком

Я веселая лошадка, темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.

«Собачке жарко»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи)

Он побегал по лужку! (язык в сторону)

Дружок устал, воды напился.

(лакательные упражнения)

Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите перед вами контейнер и в нем что-то есть. Хотите узнать, что там?

Дети: Да, хотим!

Логопед: Рита, давай начнем с тебя. (Ребенок достает игрушку домашнего животного). Рита, кто это? (Это корова). А знаешь ли ты как называют ее детеныша? (Теленок). Правильно, теленок!

Далее дети по очереди достают домашнее животное и называют его детеныша. При затруднении, дети помогают друг другу.

Физминутка:

Молодцы, ребята. Теперь мы знаем детенышей домашних животных. Тихонечко садимся на свои места. Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

«Мяу» - котенок,

«Му» - теленок,

«Ме» - козленок,

«Гав» - щенок.

Дружно песню распевают,

Ждут хозяйку у ворот.

- Какие вы молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку». (Дети собирают разрезные картинки и называют кто у них получился).

III.Итог занятия:

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите каких животных вы собрали? (Дети отвечают). А кто они все вместе?

Дети: Домашние животные.

Учитель-логопед: Ребята, вы сегодня хорошо позанимались. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 07:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки