Роза Галеева
Конспект НОД в средней логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему : «Домашние животные»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные задачи: Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества. Доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: Панно с домашними животными, сухой бассейн с фигурами домашних животных, разрезные картинки, аудиозапись домашних животных.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными (показ картинок, выполнение пальчиковой игры «Домашние животные».
Индивидуальная работа: Учить Марселя отвечать полным предложением. Следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики Никиты.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра!
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг другу
Улыбнись скорее! улыбаются
И сегодня целый день хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, руки поднимают наверх,
Как в саду цветочки! делают «фонарики»
Разотрем ладошки «трут» ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем дружнее, дружнее. хлопают
Ушки мы теперь отрем,
И здоровье сбережем. руки в стороны
Улыбнемся снова, будем все здоровы! руки поднимают вверх
Дети садятся на стулья
- Молодцы, ребята! Давайте прослушаем с вами необычные голоса. (логопед включает аудиозапись).
- Кто это? Вы кого-нибудь узнали?
Дети: Да, это голоса животных.
Логопед : Каких? Как их можно назвать?
Дети: Это домашние животные.
Логопед : Правильно! Марсель, а ты знаешь, почему их так называют?
Марсель: Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.
Логопед : Все верно! Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. А о каких я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
ЗАГАДКИ
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
(Свинья)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну,конечно,это. (кот)
II.Основная часть
- Ребята, посмотрите, у меня есть изображения домашних животных. Давайте каждый из вас возьмет одно животное, назовет его и скажет сколько слогов в этом слове.
Каждый ребенок называет домашнее животное и определяет количество слогов в слове, прикрепляет животных на панно (ко-ро-ва, кош-ка, ло-шадь, со-ба-ка, свинь-я, ко-за, ов-ца).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием
Логопед : А теперь с вами потренируем наш язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
«Пушок лакает молоко»- лакательные движения языком.
Любит котик молочко, пьет его из блюдечка.
Как? Охотно и легко. Не устав нисколечко!
«Лошадка» - цоканье язычком
Я веселая лошадка, темная как шоколадка.
Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.
«Собачке жарко»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи)
Он побегал по лужку! (язык в сторону)
Дружок устал, воды напился.
(лакательные упражнения)
Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите перед вами контейнер и в нем что-то есть. Хотите узнать, что там?
Дети: Да, хотим!
Логопед : Рита, давай начнем с тебя. (Ребенок достает игрушку домашнего животного). Рита, кто это? (Это корова). А знаешь ли ты как называют ее детеныша? (Теленок). Правильно, теленок!
Далее дети по очереди достают домашнее животное и называют его детеныша. При затруднении, дети помогают друг другу.
Физминутка:
Молодцы, ребята. Теперь мы знаем детенышей домашних животных. Тихонечко садимся на свои места. Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
«Мяу» - котенок,
«Му» - теленок,
«Ме» - козленок,
«Гав» - щенок.
Дружно песню распевают,
Ждут хозяйку у ворот.
- Какие вы молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку». (Дети собирают разрезные картинки и называют кто у них получился).
III. Итог занятия:
Учитель-логопед : Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите каких животных вы собрали? (Дети отвечают). А кто они все вместе?
Дети: Домашние животные.
Учитель-логопед : Ребята, вы сегодня хорошо позанимались. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).