Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель».

лариса костаргина
Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель».

Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель»

(лексическая тема: «Дары леса»)

Задачи:

• Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах.

• Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных грибов.

• Воспитыватъ бережное отношение к природе.

• Развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок-опята, масленок-маслята.

• Обучатъ детей приемам словообразования на примере названий грибов.

• Учить понимать образный смысл загадок

Предварительная работа: познакомить детей с видами, отличительными признаками и названием грибов, рассказать о местах их произрастания, научить различать съедобные грибы и несъедобные, разучить с детьми стихи и частушки о грибах.

Оборудование: костюм Мухомора, демонстрационные карточки с изображением грибов, жетоны в виде грибов или осенних листочков, игрушка волчок, обручи, кегли, медальки «Знаток грибов».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о грибах. Ведь они тоже являются дарами леса. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение З. Александровой

В грибном царстве.

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.

Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:

Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке небекрень боровик укрылся в тень.

А веселые ребята – тонконогие опята –

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!».

Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -это чудо из чудес!

Звучит веселая музыка и в группу входит Мухомор.

Мухомор: Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я!

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Мухомор!

Мухомор: Верно, я – Мухомор мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали? А грибы видали? Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я - хозяин всего леса:

Все мое – отсель досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

На нашей карусели

Расселись, как сестрички,

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями –

С чернушками, груздями.

И едут, едут, едут!

От Пригоркино до Ведеркино!

От Подъелкино до Засолкино!

Есть на карусели компания опят –

Задорных и веселых, похожих на ребят.

И едут, едут, едут!

От Полянкино до Сметанкино!

От Пеньковкино до Духовкино!

Едут сыроежки,

Поганки, моховик,

Масленок, подосиновик

И важный боровик.

За ними вкусный шампиньон,

На всех посматривает он.

И если все грибы знакомы – то

Вы с легкостью определите: кто есть кто.

Если знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок! Договорились?

За верный ответ – жетончик-грибок.

Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого разложены карточки с изображением различных грибов. Показывает детям по очереди каждый гриб, рассказывая про него. Тому, кто из детей даст правильный ответ, вручается жетон (можно в виде гриба или осеннего листочка)

Конкурс «Грибные загадки»

Мухомор:

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)

А этот гриб волнуется, и ясно, почему:

Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)

Ходим в рыженьких беретах,

осень в лес приносим летом.

Под сосною на опушке

Греют рыжие макушки.

В мох душистый две косички

Прячут рыжие (Лисички)

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (Моховик)

Блестящей скользкой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы!

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут… (Маслята)

Лета первая примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучей?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучей?

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята)

Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет – скажут так:

«Курит дедушка табак» (Дождевик)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Он в осиннике родится,

Как в траве не притаится,

Все равно его найдем

Шляпа красная на нем.

В красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом. (Подосиновик)

Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (Белый)

Хоть по цвету и не белый –

А зовется «белый гриб»,

В глухом бору расти привык. (Боровик – белый гриб)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные

Самые заметные. (Сыроежки)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке – горошки.

Он в лесу стоял

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Мухомор: Угадали, это я!

А вот - моя подружка.

Как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест ее или меня –

Наверняка отравится!

- Правильно! Моя подружка – бледная поганка.

- Что ж? Загадки вы все отгадали!

Идет подсчет жетонов. По результатам объявляется победитель конкурса «Лесные загадки».

Конкурс «Хватай-ка»

Мухомор: А сейчас я приглашаю заядлых грибников.

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка!

В обруче стоят кегли - «грибы». Участник конкурса должен присесть и одним махом захватить как можно больше «грибов». Побеждает тот, кто захватит больше и сумеет встать, не растеряв кегли.

Мухомор: А теперь, друзья, проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг и беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому

И да, и да, и нет!

- Как хлопну я в ладоши – скорее берите кеглю! А кому кегля не достанется – выбывает из игры.

В центре круга расставлены кегли; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот, кому достанется последняя кегля.

Мухомор: Молодцы! Посоревновались на славу! Грибы знаете, собирать умеете. А съедобные от несъедобных отличите? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Конкурс «Съедобный - несъедобный».

Мухомор: - Масленок (дети хлопают, моховик (дети хлопают, поганка (дети топают, боровик, дождевик, волнушка и т. д.

- Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутил! Шампиньон, лисичка.

- Сестричка! Ага! Попались! Этот гриб я выдумал!

- Подберезовик, сыроежка, свинушка.

- Я! Что! Это я-то несъедобный! Я – самый съедобный из съедобных! Не верите? А попробуйте! Ага! Испугались! Ну да ладно! Ваша взяла! Не съедобный Я! Продолжаем!

- Груздь, рыжик, ЧИЖИК! Чижик- пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять вы попались!

- Опенок! Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть? Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет? Тогда продолжим!

На полу разбросаны грибы-муляжи или «грибы» (из картона). Дети собирают «грибы» в лукошки. Задача – собрать как можно больше съедобных грибов, не трогая несъедобные.

Мухомор: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А теперь следующий конкурс на внимательность, наблюдательность и сообразительность.

Конкурс «Узнай по описанию».

Воспитатель читает описание гриба, а дети угадывают, находят на картинке нужный гриб и показывают его всем остальным.

Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. У настоящего гриба шляпка желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками, обратная сторона шляпки коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая. (Опенок)

Этот гриб можно найти в березовой роще или на опушке под молодой березкой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серыми крапинками, шляпка - круглая, бурого цвета. Кто его найдет, от в свою корзину возьмет. (Подберезовик)

У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все-таки это гриб. Свое название он получил за то, что обычно появляется после дождя. В созревшем виде белый шарик превращается в темно-коричневый сморщенный комочек. (Дождевик)

В народе его называют «царем грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый гриб)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивая бахромчатая юбочка. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая, на срезе синеет. (Подосиновик)

На полянке симпатичная семейка грибов: красные, желтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. (Мухомор)

Эти грибы узнаешь по цвету и по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, которая пахнет свежей смолой. (Рыжики)

Мухомор: Поиграли мы отлично!

Садитесь на места поскорей!

Вновь завертелась наша карусель!

На прощанье повторим наш маршрут грибной,

Я называю, вы повторяйте за мной:

Дорожкино! Лукошкино! Опушкино! Засушкино!

Кастрюлькино! Бульбулькино! Засолкино!

Лучково! Сельдерюшкино!

Лаврушкино-Петрушкино!

Немножкино-Картошкино!

Тарелкино и Ложкино!

Вкуснотища! А меня вот не едят! Что поделать – не хотят!

А съели б – к вам не приходил!

Игры, конкурсы не проводил!

Карусель остановите и домой все поспешите!

Раз и два! Раз и два! Вот и кончилась игра!

Всем – пока!

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Мухомор убегает. Подводятся итоги. Награждаются самые активные ребята медальками «Знаток грибов»

Грибные частушки:

Леня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Кабы-кабы да кабы

На носу роли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоем его тащили,

Домой еле донесли.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

Шоколадная папаха,

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, опенок ахнул:

Настоящий командир.

Не играйте вы, опятки,

Дотемна с Валюшей в прятки,

Окажите Вале честь –

В кузовке местечко есть!

Публикации по теме:

«Грибная охота» (фоторепортаж)«Грибная охота» (фоторепортаж) «Грибная охота» (фотоотчет)Лес – это особенный мир. Сколько удовольствия доставляет неторопливая прогулка по лесу. Могу долго бродить, не.

Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа)Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа) У нас в группе практикуется творческая мастерская, где мы с ребятами делаем разные поделки,закрепляя знания по пройденным темам. Мастерская.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование) Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:«Веселая карусель» Цель:закрепление представлений.

Конспект НОД по плаванию для младшего возраста «Веселая карусель» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга НОД по плаванию.

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны. Цель: развивать.

Веселая карусель. Весенний праздник в первой младшей группе Цель: способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы.

Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой» Собирайтесь, взрослые, Собирайтесь, малые, Мы вам сказочку поведаем, Расскажем и удивим. Приготовьте ушки, Приготовьте глазки, Начинают.

Праздничная программа ко Дню 8 Марта в старшей группе «Весенняя карусель»Праздничная программа ко Дню 8 Марта в старшей группе «Весенняя карусель» Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на земле!И в это прекрасное.

Рисование «Грибная полянка»Рисование «Грибная полянка» Я хочу вам показать, как простое казалось бы рисование стало путешествием в лес за грибами. Перед тем, как приступить к рисовнию, мы прочитали.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель».
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....