Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Народов много, а Родина одна» в старшей группе

Татьяна Мацык
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Народов много, а Родина одна» в старшей группе

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви через изучение особенностей своей Родины и родного города и его истории.

Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;

2. Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Народов много, а Родина одна“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, малая Родина; Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

4. Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

6. Развивать интерес к творчеству и самовыражению; способствовать умению лепить фигуру быка - солевоза, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать выразительных лепных животных из целого куска пластилина. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем под музыку ««У моей России длинные косички»» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята! Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!

Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель:

- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Воспитатель:

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу нашу любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!

Ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы с вами живем? (ответы детей) А что такое Родина? (ответы детей) Правильно, Родина – это место в котором мы живем, а живем мы с вами в России. И наша Россия очень большая страна. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране России. Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

На чем вы бы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Предлагаю детям отправиться в путешествие на автобусе (из стульчиков).

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий. Все, мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов.

-Первая наша станция «Лирическая».

Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа. А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?

(Ответы детей)

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую, как Маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

- Мы узнали, что у нас

Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все наше, все родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами Страна, Земля!

- За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

- Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

- Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки. Наша страна очень богатая. (Предлагаю посмотреть видеоролик «Мульти Россия. Россия»

- Следующая станция «Музейная».

- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)

- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.

- Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.

Воспитатель:

- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)

- Сильные, отважные, храбрые.

-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.

Физминутка

Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Богатырь – вот он каков (показываем силача)

Он силен и здоров.

Он из лука стреляет (имитация движений,

Метко палицу бросает (имитация,

На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).

Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)

Станем как богатыри! (руки на поясе)

Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору,

Реки глубокие (качание руками внизу,

Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо,

Леса большие (руки вверх,

А мы ребята – вот такие (имитация)

- А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию

«Малая Родина»

- А что же такое – Малая Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем. Перечисляют)

(ответы детей)

- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные другое. место где мы родились и выросли, наш город)

- Как же называется наша малая родина? (Энгельс)

Ты, красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

Я люблю тебя, мой город, Энгельс мой!

- Назовите какие интересные места есть у нас городе Энгельсе? (ответы детей).

Дети называют памятные места и устанавливают на доске фото с этим местом.

Красивый металлический мост, который стал связующим звеном с городом Саратов.

Вход в городской парк Покровский, где установлено множество скульптур и арт-объектов. Выделяются колоритный Рог изобилия, сказочные персонажи и рыбы внушительных размеров.

Совсем недалеко за городом, в селе Смеловка, произошло настоящее событие. Сюда приземлился самый известный космонавт. Это была его высадка после первого полета.

Скульптура Гагарина и Королева на городской набережной, они оба изображены в момент дискуссии на скамейке, которая находится на гранитном камне.

Эта достопримечательность, посвящена знаменитому детскому писателю, Лев Кассиль родился и вырос в этом городе.

Этот милый памятник может рассказать целую историю города. Он выступает его символом. Благодаря соляному озеру, через эту территорию проложили тракт. В результате этого, образовалась слобода, которая вскоре и переросла в настоящий город.

Изображение быка солевоза используется на гербе нашего города.

- На гербе города Энгельса изображены три рыбы – стерляди и бык солевоз.

- О чем говорят эти символы? (Ответы детей)

В знак принадлежности Энгельсского района к Саратовской области в щит помещена лазоревая (синяя) вольная часть с тремя серебряными стерлядями, расположенными в виде вилообразного креста. Золотое поле щита символизирует традиционные хлебные богатства Заволжья. Обременённый солонкой бык напоминает о том, что Покровская слобода была основана как важный перевалочный пункт на пути доставки соли с озера Эльтон».

Блиц опрос для детей:

1. Предлагаю детям из множества флагов найти флаг Энгельса.

2. Найти герб Саратова из нескольких.

3. Какая река протекает рядом с Энгельсом? (Волга)

4. В какой стране расположен Энгельс? (Россия)

5. Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

6. А кто знает улицу, на которой расположен наш детский сад? (Космонавтов)

Предлагаю детям продолжить путешествие и отравиться на станцию «Скульптурная». Приглашаю детей к столам, где приготовлен материал для лепки.

- Ребята, вам нравится символ нашего города бык солевоз? Я предлагаю слепить Быка солевоза.

Рассматривание образца и показ способа выполнения

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.

Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

Из куска пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

Цилиндр с одной стороны делим стекой пополам и отгибаем один край вверх, а другой вниз. Верхнюю часть пока оставляем.

Нижние края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край делим стекой пополам. Пальцами формируем передние и задние ноги. Хвост формируем путем оттягивания и прищипывания.

В верхней части оттягиваем мордочку; по бокам головы делаем уши, от ушей и вниз рога. Делаем глазки стекой, устанавливаем на спину чашу и бык солевоз у нас готов.

Дети самостоятельно выполняют лепку быка солевоза. По окончании занятия организуется выставка. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Народов много, а Родина одна» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД